Техники провокативной терапии в психологическом консультировании: супервизионный практикум

Идет набор
Техники провокативной терапии в психологическом консультировании: супервизионный практикум
Даты программы: 20 мая 2025 – 6 июня 2025

Стоимость: 15.000 руб.

Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Срок обучения: 1 месяц

Количество часов: 48

Документ: Удостоверение о повышении квалификации
Расписание

20 мая (вт.) 19.00-22.00 ч
23 мая (пт.) 19.00-22.00 ч
27 мая (вт.) 19.00-22.00 ч
30 мая (пт.) 19.00-22.00 ч
3 июня (вт.) 19.00-22.00 ч
6 июня (пт.) 19.00-22.00 ч
О программе

Программа адресована студентам, обучающимся по программам высшего и дополнительного образования по направлениям психологии, психологам, социальным педагогам, воспитателям и специалистам по социальной работе и другим специалистам помогающих профессий.

Отличительная особенность курса

Провокативная психотерапия – территория, где можно усилить имеющийся набор инструментов в работе с широким кругом запросов. Программа направлена на формирование у обучающихся альтернативного восприятия клиентских запросов, что позволит более динамично их решать через конкретные методики работы и получение опыта их применения.

Отличительной особенностью является практическая направленность – три занятия предусматривают консультирование с реальным клиентом по изучаемым темам и две практических групповых работы.

Между занятиями предусмотрены индивидуальные мини-сессии с преподавателем и практическая работа в двойках и тройках под руководством преподавателя.

Обучение на программе позволит слушателям:

  • Получить новые знания и систематизировать имеющиеся представления об особенностях провокативной терапии и их влиянии на клиента;
  • освоить конкретные техники, с использованием провокативной терапии в рамках клиентских запросов;
  • получить практический опыт работы с ними, сформировать базовые навыки их использования;
  • моделировать собственные приемы по диагностике и влиянию;
  • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.

Особенности организации образовательного процесса

  • между занятиями организованы индивидуальные и групповые практикумы с преподавателем и/или ассистентами программы по согласованному графику. Участие обязательно.
Структура и содержание программы

Формы работы на программе: интерактивные мини-лекции, презентации, разбор кейсов, практическая работа по реальным запросам, демонстрации, обсуждение, домашние задания.

Тема. Общие понятия провокативной терапии. Первая консультация

  • Установление контакта, границы, первичный запрос.
  • Структура провокативной сессии. Особенности контракта.
  • Провокативные интервенции.
  • Работа с переносом и контрпереносом.
  • Метафоры, как инструмент воздействия.
  • Практическая работа внутри группы.


Тема. Работа со страхами, тревогами, обсессиями, компульсиями

  • Понятие и особенности клиентских запросов по данной теме.
  • Примеры из консультирования
  • Техники в работе со страхами и тревогой
  • Практическая работа с клиентом.
  • Разбор.


Тема. Работа с расстройствами пищевого поведения

  • Понятие и особенности РПП
  • Примеры из консультирования
  • Техники в работе с РПП
  • Практическая работа с клиентом.
  • Разбор.


Тема. Работа с гневом, агрессией, состоянием неуверенности в себе через развитие самообладания

  • Понятие и особенности эмоциональной саморегуляции
  • Примеры из консультирования
  • Техники по развитию самообладания
  • Практическая работа с клиентом.
  • Разбор

Тема. Групповая провокативная психотерапия

  • Особенности групповой работы в провокативной терапии
  • Границы, контакт, конфиденциальность.
  • Практическая работа в группе.


Тема. Стратегии работы в консультировании с использованием техник провокативной психотерапии

  • Нацеленность на результат, формирование мотивации, постконсультационные реакции клиентов.
  • Фокусирование на запросе, перспектива и диагностика проблемы.
  • Итоговая аттестация


Итоговая аттестация
Учебный план
Преподаватели

Булидоров Денис Александрович

Семейный и клинический психолог, провокативный гипнотерапевт. Преподаватель психологии Московского института психоанализа. Секретарь Международной ассоциации провокативной и парадоксальной психотерапии. Психолог-консультант психологической службы Московского физико-технического института (национального исследовательского университета). Разработчик и лектор программы психообразования для родственников зависимых в организации "Нет алкоголизму и наркомании". Преподаватель курса по работе с созависимыми родственниками и дисфункциональными семьями на базе АНО "Социальная адаптация" с МНПЦ Наркологии департамента здравоохранения г. Москвы.
Поможем подобрать программу
Если у вас есть вопросы о формате обучения или вы не знаете, что выбрать,
оставьте свой номер — мы позвоним, ответим на ваши вопросы и поможем подобрать программу по вашим интересам
Отправляя данные вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности обработки персональных данных
Made on
Tilda