«Психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия»

«Психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия»

НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа»
Даты программы: 4 сентября 2024 года — 30 июня 2025 года
Количество часов: 1200 часов
График занятий:
  • 3−4 раза в неделю (онлайн-трансляция)
  • 1 раз в месяц (суббота) 11.00 — 17.00 ч (очно в Алматы)
  • 4−5-6 сентября 2024 года (очный модуль в Алматы)
  • 3 дня — февраль 2025 года (очно в Алматы)
Форма обучения:
  • очно-заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
По итогам обучения – Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Психолог-консультант» и правом ведения профессиональной деятельности в сфере психологического консультирования

Цель программы: создание у слушателей представлений о теоретико-методологических основах психологического консультирования, а также формирование навыков, необходимых для эффективного решения практических консультативных задач.

Категория слушателей: специалисты с высшим гуманитарным, медицинским и техническим образованием (психологи, психотерапевты, педагоги, социальные работники, юристы и т.д.), а также студенты старших курсов вузов соответствующего профиля, интересующиеся практической психологией и желающие получить специализацию «Психологическое консультирование».

О программе:
Адресатом данной программы профессиональной переподготовки являются специалисты с высшим гуманитарным, медицинским и техническим образованием (психологи, психотерапевты, педагоги, социальные работники, юристы и т.д.), а также студенты старших курсов вузов соответствующего профиля, интересующиеся практической психологией и желающие получить специализацию «Психологическое консультирование».
Профессиональная переподготовка перечисленных категорий слушателей представляется особенно актуальной в свете современной медико-демографической, социально-политической и экономической ситуации с одной стороны, и учащения чрезвычайных ситуаций различного характера – с другой. Рост распространенности пограничных нервно-психических патологий, психических декомпенсаций и дезадаптаций как во взрослой, так и в детской популяции определяют те актуальные запросы практики, которым должна соответствовать подготовка современного психолога-консультанта.
Существующий социальный заказ предполагает обучение специалистов, способных эффективно решать задачи психологического консультирования лиц, переживающих проблемные ситуации разного уровня – вплоть до психотравмирующих. Немалое значение имеют вопросы компетентности психологов-консультантов в части работы в разных организационных формах: групповой и индивидуальной, дистантной и контактной. Современная ситуация требует от консультанта умения эффективно действовать не только в привычном, классическом формате, но и посредством Интернет-коммуникаций. Такие навыки делают возможным оказание профессиональной психологической помощи лицам, не имеющим возможности посетить очную консультацию или обратиться на телефон доверия.
Настоящая программа позволяет приобрести знания, умения и навыки, соответствующие перечисленным запросам практики и современной социальной ситуации. Компетенции выпускника, успешно прошедшего обучение, найдут применение в оказании консультативной, психотерапевтической, психокоррекционной и реабилитационной помощи как взрослым, так и лицам детского и подросткового возраста. Особое место в структуре профессиональной переподготовки по предлагаемой программе занимает обучение клинико-психологической диагностике, без которой невозможна эффективная профессиональная деятельность современного практического психолога. Важнейшее значение придается формированию у слушателей адекватной профессиональной позиции, этических установок, социальной ответственности.
Психологи-консультанты, чьи компетенции отвечают запросам современной практики, востребованы в учреждениях системы здравоохранения и социальной защиты, воспитания и образования, охраны правопорядка, силовых и оборонных структурах, службах оперативного реагирования и контроля, а главным образом – в сфере психологического консультирования и неврачебной психотерапии.
Особое внимание (как в теоретическом, так и в практическом аспекте) уделено дисциплинам, формирующим базовые профессиональные знания, профессиональное мышление и самосознание слушателей: «Введение в общую психологию», «Психология личности», «Основы психодиагностики», «Введение в клиническую психологию». Программа содержит целый ряд курсов, обеспечивающих овладение современными технологиями консультативной и психотерапевтической работы, в том числе – с клинико-психологическим уклоном. Некоторые курсы представляют собой уникальные по замыслу и содержанию авторские разработки («Психология утраты и горя», «Психология экстремальных состояний», «Профилактика и психологическая коррекция зависимого поведения и созависимостей» и др.).
Требования к итоговому уровню подготовки
По окончании программы слушатель должен:
  • на основе накопленных теоретических знаний, навыков исследовательской работы и информационного поиска уметь ориентироваться в современных концепциях психологического консультирования и психотерапии;
  • грамотно ставить и решать исследовательские и практические задачи в рамках психологического консультирования;
  • уверенно владеть основными методами, применяемыми в современной консультативной практике.
Основные задачи программы
  • сформировать представления о психологическом консультировании как области психологического знания и практики;
  • раскрыть специфику, понятийный аппарат, практические задачи и инструментарий различных организационных форм и видов консультирования;
  • охарактеризовать место консультативной психологии в системе научного знания и практические аспекты ее взаимосвязи со смежными областями практики;
  • сформировать представления о теоретико-методологических основах, принципах, методах и методиках различных направлений консультирования и психотерапии;
  • сформировать практические навыки, необходимые для решения конкретных консультативных задач, а также для обеспечения профессионального роста и психогигиены консультанта.
Основное содержание программы
Раздел 1. Общепрофессиональные дисциплины
Введение в общую психологию. Общая характеристика психологии как науки. История развития психологического знания за рубежом. Основные этапы развития и категории отечественной психологии.
Психология личности. Проблема личности в психологии. Личность как индивидуальность. Типологии индивидуальности. Структура индивидуальности
Основы психодиагностики. Психодиагностика как область профессиональной деятельности психолога. Методы психодиагностики: общая характеристика. Дифференциальная диагностика акцентуаций характера и пограничных состояний. Психодиагностика в консультировании

Раздел 2. Специальные дисциплины
Основы психологического консультирования. Психокоррекция и психотерапия. Теоретико-методологические основы психологического консультирования. Этические аспекты психологического консультирования и профессиональная позиция консультанта. Клиент в консультативном процессе. Основные приемы и навыки консультационной работы. Общая характеристика психотерапии как области профессиональной деятельности психолога. Психотерапевтический контакт с клиентом. Характеристика и сравнительный анализ основных направлений терапевтической работы. Психологическая коррекция.

Введение в клиническую психологию. История клинической психологии. Клиническая психология как наука. Понятия здоровья и нормы в клинической психологии. Основные направления клинической психологии. Практические задачи клинической психологии. Принципы работы клинического психолога.

Основы патопсихологии. Введение. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при шизофрении. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при маниакально-депрессивном психозе. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при эпилепсии. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при пограничных расстройствах.

Основы нейропсихологии. Теоретико-методологические основы нейропсихологии. Методы нейропсихологической диагностики. Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях головного мозга.

Личностные расстройства. Расстройство личности как биопсихосоциальный феномен. Патохарактерологическое развитие личности (препсихопатия). Личностные расстройства возбудимого и тормозимого круга.Особые формы расстройств личности и их клиническая динамика. Психологическая коррекция и профилактика личностных расстройств.

Психосоматика и психология телесности. История и общая характеристика современной психосоматики. Основные модели развития психосоматической патологии. Внутренняя картина болезни. Теоретические основы психологии телесности. Феноменология телесности. Тело как предмет изучения в психологии. Формы объективации телесного опыта.

Раздел 3. Дисциплины специализации
Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение. Предмет, задачи и методы специальной психологии. Категория развития в специальной психологии. Сущность феномена нарушенного развития. Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития. Параметры психического дизонтогенеза. Типология нарушений психического развития. Компенсация, коррекция, реабилитация, абилитация как категории специальной психологии.

Психология экстремальных состояний. Современные представления о психологической сущности и последствиях экстремальных ситуаций. Диагностика посттравматического стрессового расстройства. Принципы и методы работы психолога с экстремальными состояниями.

Психология утраты и горя. Теоретические вопросы психологии утраты и горя: виды, феноменология, динамика. Психотерапевтическая помощь при горе и утрате.

Психология отклоняющегося поведения. Теоретические проблемы изучения отклоняющегося поведения. Причины отклоняющегося поведения. Основные формы отклоняющегося поведения. Возможности социального контроля над отклоняющимся поведением.

Психология семьи и семейная психотерапия. Методологические основания работы психолога с семьей. Психодинамическая модель консультирования семьи. Социометрические и системные техники работы с семьей. Роджерианская семейная терапия. Стратегии семейной психотерапии в наиболее распространенных проблемных ситуациях.

Профилактика и психологическая коррекция зависимого поведения и созависимостей. Введение. Социально-правовые аспекты проблемы зависимости. Клиника зависимого поведения. Диагностика, лечение и профилактика зависимостей. Созависимости как экстремальные психические состояния. Принципы и методы психологической диагностики и коррекции состояний созависимости.

Психология сексуальности. Общая характеристика гендерной психологии. История изучения сексуальности. Культурально-исторические аспекты сексуальных норм. Нейрофизиологические основы сексуальности.

Психология здоровья. Психология здоровья как раздел клинической психологии: общая характеристика. Концептуальные модели здоровья и нормы. Социально-психологические аспекты психологии здоровья. Актуальные проблемы психогигиены и психопрофилактики.

Раздел 4. Практикумы
Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе. Общая характеристика патопсихологического исследования. Патопсихологическая диагностика нарушений различных сторон психической деятельности

Практикум по нейропсихологии. Теоретико-методологические основы нейропсихологической диагностики. Стратегия и содержание нейропсихологического обследования. Методы нейропсихологической диагностики. Исследование познавательной сферы. Методы нейропсихологической диагностики. Исследование речи и праксиса. Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях головного мозга

Практикум по кризисному консультированию. Общая характеристика кризисного консультирования, его организационные формы и виды. Структура и динамика консультативного контакта; возможности психодиагностической работы с кризисным клиентом. Психотехнические приемы дистантного кризисного консультирования. Психотехнические приемы контактного кризисного консультирования: групповая и индивидуальная работа с пострадавшими. Профессиональный отбор, подготовка и сопровождение кризисных консультантов

Практикум по рилив-терапии. Психологическое консультирование и психотерапия трудных жизненных ситуаций в рилив-терапии. Проблемные ситуации в семье, межличностных интеракциях, бизнесе и классические психотерапевтические методы разрешения проблем в рилив-терапии. Рилив-терапия как инновационная психотехнология в индивидуальной и семейной психотерапии. Использование рилив-терапии для работы с клиентами, имеющими проблемы с памятью, вниманием, техники, направленные на эмоциональное выгорание, психосоматику.

Практикум по психоаналитической терапии. Теория и практика современного психоанализа. Психоанализ и психоаналитическая психотерапия. Ключевые психоаналитические концепции

Практикум по групповому психологическому консультированию. Определение и цели группового консультирования. Этапы и принципы группового консультирования

Практикум по дистантному консультированию. Содержание и история дистантного психологического консультирования. Телефонное консультирование. Консультирование в сети Интернет

Практикум по супервизии в психологическом консультировании. Теоретические и организационные основы процесса супервизии в психологическом консультировании. Методология и разновидности супервизии в психологическом консультировании

Практикум по гештальт-терапии. История возникновения и развития гештальт-терапии. Исторические корни гештальт-терапии. Понятие и процесс контакта как основа гештальт-консультирования. Цикл контакта. Основные механизмы прерывания контакта и работа с ними методами гештальт-терапии. Отдельные направления и специальные техники в гештальт-консультировании.

Практикум по арт-терапии. История становления и базовые понятия арт-терапии. Основные виды и формы арт терапии. Условия проведения арт-терапии

Практикум по психодраме. Общая характеристика психодрамы. Структура психодраматического процесса. Различные аспекты применения психодраматического метода. Психодрама в клинической практике. Психодрама в работе с соматическими больными. Исследование и изменение межличностных отношений в психодраме. Время и пространство, личностные сюжеты и мифы, сказки, сны, фантазии и символы как основа психодраматической коррекции.

Практикум по когнитивно-поведенческой терапии. Бихевиоральная терапия. Когнитивная терапия. Когнитивно-поведенческая психотерапия детей и подростков, кризисных состояний, психосоматических расстройств.
Преподаватели




Сенкевич Людмила Викторовна (руководитель курса и автор программы) – кандидат психологических наук, доцент, член-корреспондент Академии медико-технических наук, член-корреспондент Академии имиджелогии, доцент кафедры основ клинического психоанализа, руководитель направления «Клиническая психология», автор, руководитель и ведущий преподаватель программ профессиональной переподготовки «Клиническая психология», «Клинико-психологическая диагностика и психотерапия», «Нейропсихология», «Экстремальная и кризисная психология», а также более 30 программ повышения квалификации Департамента ДПО Московского института психоанализа. Автор исследовательской методики «Переживание экзистенциальных кризисов», апробированной в Папском Григорианском университете (Ватикан), член редколлегии рецензируемого ВАК журнала «Человеческий капитал». Получила благодарственное письмо Президента Российской Федерации за активное участие в организации и проведении общественных проектов, направленных на социальную поддержку граждан в период распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в РФ. За вклад в развитие имиджелогии и психологии России награждена медалью им. ак. А.А. Бодалева (2023). Автор более 140 научных работ.




Поляков Евгений Анатольевич (автор курса и со-руководитель программы) - кандидат психологических наук, клинический психолог, психолог-консультант, бизнес-консультант, член-корреспондент Академии медико-технических наук, действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги, автор уникального психотерапевтического направления «Рилив-терапия», специалист в области консультативной работы с посттравматическими стрессовыми, личностными и сексуальными расстройствами, утратой, острым горем, деформациями супружеских и детско-родительских отношений, создатель Центра психологической помощи Евгения Полякова, автор и соавтор более 60 научных работ




Визель Татьяна Григорьевна, доктор психологических наук, профессор кафедры специального дефектологического образования Московского института психоанализа, действительный член Академии медико-технических наук, ведущий отечественный нейропсихолог. Специалист в области афазиологии, дефектологии, логопедии, специальной психологии. Разработчик уникальных авторских курсов: «Нейропсихология творчества в норме и патологии», «Нейрологопедия», «Нейродефектология». Ведущий преподаватель программ профессиональной переподготовки «Нейропсихология», «Клиническая психология» и «Клинико-психологическая диагностика и психотерапия» Департамента ДПО Московского института психоанализа. Автор более 200 научных работ, среди которых «Нейропсихологическое блиц-обследование» (2005), «Основы нейропсихологии. Учебник для студентов вузов» (2013), «Проблемы речевого развития детей. В поисках решений» (2019) и др.




Джафар-Заде Дарья Авсафовна — практический психолог, психолог-консультант, член-корреспондент АМТН, член-корреспондент Академии имиджелогии, преподаватель психологии в Высшей школе с 30-летним стажем, психолог Центра психологического консультирования Российского государственного социального университета, специалист в области профориентации и профконсультирования инвалидов и лиц с ОВЗ, психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии, семейной и возрастной клинической психологии. Награждена различными правительственными наградами. Среди основных трудов: «Трудовое и профессиональное ориентирование лиц с инвалидностью и ОВЗ», «Применение электронных сервисов в консультировании», «Мотивационная обусловленность успешности личности», «Методические рекомендации по организации и содержательно-технологическому обеспечению деятельности консультантов по профориентации».




Донцова Маргарита Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой консультативной психологии Московского института психоанализа, практикующий психолог, психолог-консультант, супервизор, арттерапевт, специалист в области психосоматики и психологии телесности, психологии семьи, экстремальной психологии. Автор и соавтор более 100 научных работ, среди которых учебные и учебно-методические пособия: «Психодиагностика. Практикум по психодиагностике» (2013); «Основы психологического консультирования» (2013); «Механизмы психологической защиты личности» (2014), «Психология эмоций и чувств» (2014), «Психология личности» (2014)




Дорофеева Юлия Александровна, руководитель АНО ДПО «Международный инновационный институт», клинический психолог, преподаватель-исследователь, экзистенциальный психотерапевт, сертифицированный тренер, специалист в области суицидологии, девиантологии, сексологии, психотерапии личностных, тревожно-фобических, аффективных расстройств, БАР и ПТСР. Руководитель и автор-разработчик ряда научно-исследовательских проектов, выполненных по заявкам Академии управления МВД России и Главного управления уголовного розыска МВД России: НИР «Превенция и поственция суицидального поведения современных подростков», НИР «Психологический портрет потенциального носителя протеррористической активности», НИР «Исследование аспектов формирования наблюдательности у профайлеров методом экспертных оценок» и др. Преподаватель кафедры психологии, конфликтологии и бихевиористики факультета политических и социальных наук ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет»




Екимова Валентина Ивановна, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой научных основ экстремальной психологии факультета экстремальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета, заслуженный работник высшего профессионального образования РФ, доцент Института кататимно-имагинативной психотерапии (Геттинген, ФРГ), специалист в области экстремальной и кризисной психологии, психосоматики, психотерапии, превентивной суицидологии, психологии утраты и горя, автор более 120 научных работ




Жукова Юлия Львовна, психолог, преподаватель психологии, консультант в области пищевого поведения, зоопсихолог, преподаватель-эксперт Университета персонифицированной диетологии и нутрициологии, ведущий преподаватель программ профессиональной переподготовки «Клиническая психология», «Клинико-психологическая диагностика и психотерапия», «Экстремальная и кризисная психология» Департамента ДПО Московского института психоанализа, специалист в области глубинной психологии, экстремальной психологии, кризисного консультирования, психологического обеспечения чрезвычайных ситуаций, арт-терапевтического и адвентивного подходов




Ильин Валерий Александрович – доктор психологических наук, профессор, сертифицированный групп-терапевт, психодрама-терапевт (сертификат института психодрамы и ролевого тренинга Innerstage США), профессор кафедры психологии, конфликтологии и бихевиористики факультета политических и социальных наук ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет». Член диссертационных советов по психологическим наукам при ФГБУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», «Московский педагогический государственный университет», «Академия управления МВД РФ», член редколлегии журналов «Социальная психология и общество», «Психологическая наука в образовании», «Ученые записки РГСУ». Автор свыше 80 научных трудов, среди которых «Археология детства», «Психология взросления», «Азбука социального психолога-практика». Уникальный специалист в области психологического консультирования и психокоррекции. Автор и ведущий программы повышения квалификации «Психодрама и ролевой тренинг в клинической психологии и психологическом консультировании»




Каменецкая Мария Игоревна, клинический психолог, нейропсихолог, медицинский психолог ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр нейрохирургии имени академика Н.Н. Бурденко» Минздрава России, директор и научный руководитель Центров Практической Нейропсихологии (Москва), директор и ведущий лектор Обучающего Центра в рамках деятельности Центров Практической нейропсихологии (Москва), специалист в области геронтологии и геронтопсихиатрии, нейропсихологии детского возраста, супервизии в клинической психологии, психологии девиантного поведения, арттерапии, автор инновационной исследовательской методики «НДД» (Нейропсихологическая Диагностика Деменции), автор и соавтор множества публикаций в ведущих научных медицинских и психологических журналах мира




Коган Борис Михайлович, доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой специальной психологии и психолого-социальных технологий Московского городского педагогического университета, член правления Всероссийского общества психиатров, Межведомственной комиссии по наркологии Минздрава РФ, диссертационных советов МГПУ, редколлегии журналов «Вопросы наркологии», «Российский психиатрический журнал», «Системная психология и социология», «Вестник образования и науки», имеет правительственные и ведомственные награды. Ведущий преподаватель программ профессиональной переподготовки «Нейропсихология» и «Клиническая психология» Департамента ДПО Московского института психоанализа, автор более 400 научных и учебно-методических работ.




Луковцева Зоя Вячеславовна – кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры клинической и судебной психологии факультета юридической психологии ФГБОУ ПО «Московский городской психолого-педагогический университет», руководитель Школы Антикризисного Реагирования при Институте психологии и педагогики, член Совета директоров Центра помощи пережившим сексуальное насилие «Сёстры». Создатель авторской программы повышения квалификации «Кризисное консультирование». Область её научных интересов: патопсихология, нейропсихология, кризисная психология. Автор более 140 научных работ в различных сферах психологии




Ошевский Дмитрий Станиславович, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры юридической психологии и права факультета юридической психологии Московского городского психолого-педагогического университета, старший научный сотрудник ФГПУ «Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского» Минздрава РФ, специалист в области девиантологии, комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы, когнитивно-поведенческой терапии, ведущий преподаватель программ профессиональной переподготовки «Клиническая психология» и «Клинико-психологическая диагностика и психотерапия» Департамента ДПО Московского института психоанализа, автор более 60 научных трудов




Палин Александр Васильевич, врач-психиатр, психотерапевт, нарколог, сексолог, клинический психолог, заведующий Центром психолого-психотерапевтической помощи ГБУ3 «Психиатрическая клиническая больница № 4 им. П.Б. Ганнушкина Департамента здравоохранения города Москвы, руководитель Клиники биполярного расстройства при Центре психотерапии «Гранат», член Московского регионального отделения общественной организации «Российское общество психиатров», специалист в области психологии суицидального поведения, организации здравоохранения и общественного здоровья, психосоматики, когнитивно-бихевиоральной психотерапии, психиатрических аспектов клинической онкологии




Пунина Юлия Сергеевна, клинический психолог, нейропсихолог, нейроабилитолог, психотерапевт, сертифицированный супервизор, действительный член Союза реабилитологов РФ, действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, автор курсов повышения квалификации по нейродиагностике и коррекции в детском возрасте, работе нейропсихолога с детьми раннего возраста, вестибулярной нейрокоррекции в подростковом возрасте, преподаватель клинической, специальной и семейной психологии в ВУЗах г. Москвы, руководитель Центра клинической психологии «НейроПрактик»




Рузляева Наталья Сергеевна, клинический психолог, психодраматерапевт, тренер-ассистент обучающих программ 1 ступени по психодраме Московского института гештальта и психодрамы, специалист в области рилив-терапии, семейной психологии, групповой психотерапии, преподаватель программ профессиональной переподготовки «Клиническая психология» и «Клинико-психологическая диагностика и психотерапия» Департамента ДПО Московского института психоанализа




Рыжов Борис Николаевич – доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры общей и практической психологии Института специального образования и психологии Московского городского педагогического университета, ведущий программы «Неизвестная история с Борисом Рыжовым» телеканала РЕН ТВ, создатель фундаментальной психологической теории - Системной психологии, автор системной периодизации психического развития человека, метода системной диагностики мотивации и когнитивных способностей, 10 оригинальных психологических методик и аппаратуры диагностики психической напряженности «Стрессометр», председатель редколлегии журнала «Системная психология и социология», лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, почетный работник высшего образования Российской Федерации, награжден медалью им. Л.С. Выготского Минобрнауки Российской Федерации за заслуги в области психологических наук, автор более 200 научных работ.




Савченко Дмитрий Владимирович, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии, конфликтологии и бихевиористики факультета политических и социальных наук ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», клинический психолог, награжден Серебряной Медалью имени Императрицы Марии Федоровны «За социальное служение» (2017), Серебряным почетным знаком имени Петра Великого «За достижения в социальном образовании» (2018), специалист в области адаптивной физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья, ведущий преподаватель программ профессиональной переподготовки «Нейропсихология», «Клиническая психология» и «Клинико-психологическая диагностика и психотерапия» Департамента ДПО Московского института психоанализа, автор более 120 научных трудов




Синицына Татьяна Юрьевна, клинический психолог, экстремальный психолог, бизнес-тренер, спасатель II класса МЧС России, руководитель психологического центра Благотворительного фонда «Своим», преподаватель факультета политологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, ФГПУ ДПО «Центральная государственная медицинская академия Управления делами президента РФ», Департамента ДПО Московского института психоанализа, автор более 70 монографий, учебных и учебно-методических пособий по психологическому обеспечению экстремальных, чрезвычайных и кризисных ситуаций, имеет ряд правительственных наград




Скрипник Людмила Юрьевна, кандидат педагогических наук, экстремальный психолог, сертифицированный эксперт РАО на право проведения экспертиз в сфере образования, член Союза десантников России, член ДОСААФ, член союза писателей России, почетный работник общего образования, награждена медалями «За верность долгу и Отечеству» «За патриотическое воспитание молодежи» и рядом региональных и ведомственных наград, ведущий специалист Организационно-методического отдела Учебно-методического центра военно-спортивной подготовки и патриотического воспитания молодёжи ФГБУ ВО «Московский педагогический государственный университет», доцент факультета психолого-педагогического и специального образования МИП, ведущий преподаватель программ профессиональной переподготовки «Экстремальная и кризисная психология», «Клиническая психология» и «Клинико-психологическая диагностика и психотерапия» Департамента ДПО Московского института психоанализа, автор более 100 научных трудов




Тишакова Виктория Эдуардовна – кандидат медицинских наук, клинический психолог, специалист в области организации здравоохранения и охраны общественного здоровья, психосоматики и психологии телесности, ведущий преподаватель программ профессиональной переподготовки «Клиническая психология», «Клинико-психологическая диагностика и психотерапия», «Экстремальная и кризисная психология» Департамента ДПО Московского института психоанализа. Провела более 300 циклов различных схем терапии онкологических заболеваний в рамках утверждённых международных протоколов, разработала концепции психосоматических факторов развития онкологии у лиц разных возрастных когорт. Автор и соавтор ряда публикаций по психосоматике и психологии телесности
Программа адресована
  • всем тем, у кого есть любое высшее образование и желание быть в профессии психолога
  • для студентов старших курсов педагогических, медицинских и психологических вузов: обучайтесь, диплом о переподготовке Вам будет выдан вместе с дипломом об основном образовании
  • врачам, психологам, педагогам, дефектологам, представителям профессий особого риска в целях личностного роста и профессионального совершенствования
  • всем, кто желает открыть собственный центр психологического консультирования и психологической помощи.
Список документов
  • удостоверение личности
  • документ об образовании с приложением (в электронном виде, включая все страницы приложения)
  • документ о смене фамилии (если имеется) (в электронном виде)
  • фотография 3*4, 6 штук

Все документы в которых ФИО имеют казахские буквы, должны быть переведены на русский язык и нотариально заверены.
Хочу поступить в институт !
Отправьте заявку на онлайн обучения по направлению - Психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия
Отправляя данные вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности обработки персональных данных
Made on
Tilda