Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности – Супервизия и наставничество

Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности – Супервизия и наставничество
Код специальности 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Очно-заочная (дистанционная) форма обучения
  • продолжительность - 2.5 года
  • стоимость - 72.000,00 рублей (при единовременной оплате за семестр)
Научный руководитель
Приходько Екатерина Владимировна - кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования, проректор по практике МИП

Академический руководитель
Валаева Ольга Георгиевна – руководитель НПЦ Виртуальная клиника

Преподаватели
Григорович Любовь Алексеевна – доктор психологических наук, профессор, декан психолого-педагогического факультета, заведующий кафедрой психологии образования, профессор кафедры психологии образования. Специалист в области профессионального образования, автор более 110 публикаций, учебников и учебных пособий для студентов по психологическим и психолого-педагогическим специальностям.

Тихомандрицкая Ольга Алексеевна - кандидат психологических наук, доцент, заслуженный преподаватель МГУ им. М. В. Ломоносова. Победитель Первого конкурса на соискание индивидуальных и коллективных грантов в области общественных и гуманитарных наук. Награждена Дипломом Министерства образования РФ и Института «Открытое общество», имеет множество публикаций, в сферу научных интересов входят проблемы социальной психологии личности – проблемы социализации и регуляции социального поведения, а также проблемы, связанные с социальной психологией гендера.

Шнейдер Лидия Бернгардовна - доктор психологических наук, профессор. Специалист в области практической и прикладной психологии, песочной терапии. Автор концепции профессиональной идентичности. В сфере научных интересов: психология девиантного поведения детей и подростков, психология семейных отношений, психология развития, психология профессиональной деятельности, профессиональная идентичность, психологическое (школьное и семейное) консультирование.

Леонтьев Дмитрий Алексеевич - доктор психологических наук, профессор. Специалист в областях психологии личности, мотивации и смысла, теории и истории психологии, психодиагностики, психологии искусства и рекламы, психологической и комплексной гуманитарной экспертизы, а также в области современной зарубежной психологии. Заместитель Председателя Совета Московского отделения РПО, лауреат премии Фонда Виктора Франкла г. Вены за достижения в области ориентированной на смысл гуманистической психотерапии, почётный член Общества логотерапии и экзистенциального анализа Института Виктора Франкла (International Association of Logotherapy and Existential Analysis, Австрия).

Пряжников Николай Сергеевич - доктор педагогических наук, профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, автор методов по профессиональному самоопределению, разработок в области активизации профессиональной ориентации и профессиональной деятельности.

Степанова Марина Анатольевна - кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Член Большого жюри Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог»
Программа курса

Дисциплины и практики базовой части учебного плана:
  • Иностранный язык в профессиональной коммуникации
  • Философия и методология исследовательской деятельности
  • Качественные и количественные методы и дизайн исследований в психологии образования
  • Методология наставничества в психологии и образовании
  • Базовые психологические теории сопровождения профессиональной деятельности
  • Дифференциальная психология личности в профессиональном сопровождении
  • Современные модели супервизии помогающих профессий
  • Социальная психология личности и малых групп
  • Система управления и правовое регулирование образовательной деятельности
  • Актуальные проблемы современной нейронауки
  • Психологическое консультирование и супервизия в цифровой среде
  • Методы диагностики в супервизионной практике
  • Профессиональное сопровождение в психологии безопасности личности, общества и государства
  • Этика в сопровождении профессиональной деятельности
  • Учебная практика. Ознакомительная практика
  • Учебная практика. Технологическая (проектно-технологическая) практика
  • Учебная практика. Научно-исследовательская работа
  • Производственная практика. Психолого-педагогическая практика

Дисциплины и практики профильной части учебного плана
  • Организация и менеджмент психологических служб
  • Проектирование и организация программ развития личности и методы измерения в психологии
  • Психоаналитический подход в супервизии
  • Когнитивно-поведенческий подход в психологическом сопровождении организаций
  • Психология родительства и профессиональное сопровождение семьи
  • Социокультурный подход в наставничестве
  • Производственная практика. Технологическая (проектно-технологическая) практика
  • Производственная практика. Научно-исследовательская работа
  • Производственная практика. Преддипломная практика

Дисциплины по выбору
  • Краткосрочные модели супервизии
  • Наставничество в довузовском образовании
  • Профессиональное сопровождение организаций
  • Психология личностного потенциала и развития супервизора в профессиональной деятельности
  • Тьюторство и наставничество в профессиональном образовании
  • Профессиональное сопровождение специалистов отдельных индустрий (спорт, здоровье, красота, медиа)
  • Супервизия в кризисной и экстремальной психологии
  • Тьюторство и наставничество в специальном и дополнительном образовании
  • Моделирование и управление программами психологического сопровождения в организациях
Особенности программы
  • Междисциплинарность программы, открывает широкие перспективы в сфере трудоустройства
  • Вариативность практической подготовки и практик
  • Уникальность супервизионного процесса при организации учебной траектории студентов
  • Супервизионные практикумы (односессионные, разномодальные, работа с горем, работа с катастрофой, с участниками субъектов образования)
  • Новые формы супервизирования в организациях
  • Создание собственных программ по наставничеству и их реализация
  • Возможность освоения навыков проведения супервизионной работы и наставничества в цифровой среде
  • Индивидуальное наставничество в системе обучения, которое обеспечивает индивидуальный подход и особое внимание к каждому обучающемуся
Список документов
  • удостоверение личности
  • документ об образовании с приложением (в электронном виде, включая все страницы приложения)
  • документ о смене фамилии (если имеется) (в электронном виде)
  • фотография 3*4, 6 штук

Все документы в которых ФИО имеют казахские буквы, должны быть переведены на русский язык и нотариально заверены.
Хочу поступить в институт !
Отправьте заявку на онлайн обучения по направлению - Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности – Супервизия и наставничество
Отправляя данные вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности обработки персональных данных
О программе

Магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности – Супервизия и наставничество» в год Наставника открывает набор и предлагает углубленные знания – академические и практические – в области сопровождения профессиональной деятельности специалистов, сотрудников корпоративного сектора, благотворительных организаций. Программа охватывает методологические основы супервизии, теоретические подходы к наставничеству, модели супервизии и профессионального сопровождения в цифровой среде, дает практические навыки в организации и предоставлению супервизионного сопровождения.

Институт наставничества позволяет удовлетворить потребности в профессиональном сопровождении специалистов помогающих профессий по следующим направлениям:
  • создание и отслеживание индивидуальных треков развития в различных возрастных группах (дети, школьники, учащиеся профессиональных образовательных учреждений, студенты, молодые специалисты, профессионалы, пожилые люди), социальных группах (педагоги, психологи, психотерапевты, родители и так далее);
  • создание и развитие среды психологического благополучия человека в цифровой среде;
  • внедрение наставничества передачи социальных навыков учащимся средней и высшей школы;
  • мониторинг и наставничество социальных навыков поддержания психологического здоровья в современных профессиональных отношениях в цифровой среде;
  • супервизия и наставничество профессионалов, работающих в острых социальных (катастрофы, кризисные ситуации и проч.) условиях;
  • супервизия и наставничество специалистов, занимающихся разработкой искусственного интеллекта, машинного обучения и продуктов искусственного интеллекта – виртуальных помощников.

Кроме того, удовлетворяется острая потребность в развитии профессионального стандарта специалиста супервизора и наставника.
Made on
Tilda