Основные дисциплины профиля- Психология семьи и семейного воспитания
- Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
- Педагогическая психология
- Клиническая психология детей
- Психология профессиональной деятельности педагога
- Поликультурное образование
- Сравнительная педагогика
- Дефектология
- Психолого-педагогическая диагностика и коррекция
- Факторы риска в психическом развитии ребенка
- Психология педагогического общения
- Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности
- Психолого-педагогические основы консультационной деятельности
- Детско-родительское взаимодействие в период пре - и перинатального развития
- Психология детей раннего и дошкольного возраста
- Теории и технологии дошкольного образования
- Социализация и воспитание детей дошкольного возраста
- Психология детей младшего школьного возраста
- Образовательные программы для детей дошкольного возраста
- Моделирование педагогического процесса в дошкольном учреждении
- Психологическая служба в дошкольном образовательном учреждении
- Образовательные программы начальной школы
- Содержание и методика воспитания детей дошкольного возраста
- Дополнительное образование детей дошкольного возраста
- Подготовка детей к школе
- Основы вожатской деятельности
- История дошкольной педагогики / Социокультурные факторы и проблемы современного образования (дисциплина по выбору)
- Федеральные государственные образовательные стандарты и стандарты профессиональной деятельности / Правоведение с основами семейного права (дисциплина по выбору)
- Введение в профессию / Традиции и инновации отечественного образования (дисциплина по выбору)
- Психогенетика / Основы здорового образа жизни (дисциплина по выбору)
- Этнопсихология / Этнопедагогика (дисциплина по выбору)
- Психология научения / Оздоровительные технологии в образовании (дисциплина по выбору)
- Психолингвистика / Практикум по общей и экспериментальной психологии (дисциплина по выбору)
- Безопасность образовательной среды / Стрессоустойчивость личности педагога (дисциплина по выбору)
- Физиология центральной нервной системы / Профилактика насилия в отношении детей (дисциплина по выбору)
- Методическая работа психолога в образовательном учреждении / Педагогические предметные технологии (дисциплина по выбору)
- Педагогическая конфликтология / Основы семейного консультирования (дисциплина по выбору)
- Основы инклюзивного образования / Основы психолого-педагогической работы с одаренными детьми (дисциплина по выбору)
- Психология подросткового возраста / Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся (дисциплина по выбору)
- Основы психотерапии / Психология стресса (дисциплина по выбору)
- Психология социальной успешности обучающихся / Управление проектами в образовании (дисциплина по выбору)
- Гимнастика / Легкая атлетика (дисциплина по выбору)
Карьерное развитие
Педагог-психолог — это практически-ориентированный специалист. Вас ждёт работа с детьми от трёх до семи лет, ежедневный труд с маленькими людьми, находящимися в процессе интенсивного развития. Это - интересно, разнообразно, подразумевает большую ответственность и достойно оплачивается.
С дипломом о высшем образовании вы можете рассчитывать на вакансии в детских садах, детских домах, психологических и социальных службах, в дошкольных образовательных организациях, психолого-педагогических центрах и развивающих детских центрах, в которых можно работать: педагогом-психологом, воспитателем, тьютором в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья, заместителем руководителя по воспитательной и методической работе.
Уникальность профиля- Изменения в экономической, социальной и других сферах общественной жизни значительно трансформировал взгляд на систему дошкольного образования. Поэтому мы усилили данный профиль новыми дисциплинами по технологиям онлайн-обучения и воспитания детей, которые применимы для современных условий жизни и, которые в свою очередь, смогут обогатить практику дошкольного образования.
- Обучение на профиле сочетает как традиционные - лекции, семинары, практикумы - так и современные инновационные методы подготовки специалистов - тренинги, специальные практикумы, учебное проектирование, учебно-проблемные игры, творческие мастерские, где рассматриваются целевые, содержательные и технологические аспекты физического, социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития и воспитания детей.
- В 2021 году программа прошла процедуру Профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, что является свидетельством международного признания качества, а также подтверждает высокий уровень подготовки выпускников-специалистов, компетенции которых всецело соответствуют современным требованиям рынка труда и запросам нанимателей.
Цели обучения на профилеЦелью направления является всесторонняя профессиональная подготовка специалиста, умеющего:
- организовать игровые и обучающие занятия
- разрешать конфликтные ситуации
- реализовать воспитательные, образовательные и профилактические задачи в работе с детьми дошкольного возраста и их родителями
Психология и педагогика дошкольного образования
Направление подготовки: 44.03.02
Очно-заочная (дистанционная) форма обучения
- продолжительность - 4.5 года
- стоимость - 54.000,00 рублей (при единовременной оплате за семестр)
Научный руководитель
Григорович Любовь Алексеевна
доктор психологических наук, профессор, декан факультета психолого-педагогического и специального образования
Для кого профиль
Программа предназначена для всех желающих работать с детьми дошкольного возраста. Эту профессию вы можете выбрать для себя, если любите детей или сами являетесь родителями. Данное направление поможет вам воспитать здорового и счастливого ребенка или помочь это сделать другим родителям. В рамках курса осуществляется, в первую очередь, подготовка воспитателей детского сада, но среди педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста в коммерческих организациях, программа приобретает всё большую популярность.
Обучение на профиле возможно для получения первого или второго высшего образования.
Список документов- удостоверение личности
- документ об образовании с приложением (в электронном виде, включая все страницы приложения)
- документ о смене фамилии (если имеется) (в электронном виде)
- фотография 3*4, 6 штук
Все документы в которых ФИО имеют казахские буквы, должны быть переведены на русский язык и нотариально заверены.
Хочу поступить в институт !
Подать документы на онлайн обучения по направлению - Психология и педагогика дошкольного образования
Компетенции выпускника- Вести работу по обеспечению готовности ребенка к обучению в общеобразовательном учреждении совместно с семьей и другими специалистами (психологом, логопедом, педиатром). Взаимодействовать с педагогами и администрацией образовательного учреждения, а также с родителями в целях полноценного развития детей с учетом возрастных норм.
- Создавать комфортные и безопасные условия для полноценного обучения и воспитания. Для этого в полном объеме изучается процесс обучения и воспитания, соответствующий общеобразовательной программе. Особый акцент делается на использовании педагогом-психологом в своей профессиональной деятельности технологий, сберегающих здоровье детей.
- Реализовывать в учебном процессе современные психолого-педагогические методы, ориентированные на формирование и развитие успешной учебной деятельности. Помогать детям развиваться интеллектуально, личностно и нравственно. Формировать у детей учебно-познавательную мотивацию и умение учиться, т.к. это является необходимым результатом их подготовки к освоению образовательной программы основного общего образования.
- Эффективно взаимодействовать с родителями и педагогами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников. Повышать уровень психологической компетентности участников образовательного процесса: педагогов, родителей. Для этого предполагается участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях.
- Обеспечивать охрану жизни и здоровья детей в образовательном процессе. В связи с этим важнейшей профессиональной функцией педагога-психолога является сотрудничество со специалистами-медиками и учителями для того, чтобы совместными усилиями оптимизировать образовательный процесс – сделать его эффективным, не нанося вреда здоровью детей.