Бакалавриат.

Дошкольная дефектология

с основами прикладного анализа поведения

Дошкольная дефектология с основами прикладного анализа поведения
Направление подготовки: 44.03.03 Специальное дефектологическое образование. Бакалавриат
Очно-заочная (дистанционная) форма обучения
  • продолжительность - 4.5 года
  • стоимость - 45.000,00 рублей (при единовременной оплате за семестр)
Научный руководитель
Кулешова Элеонора Владимировна
кандидат педагогических наук, декан факультета коррекционной педагогики и специальной психологии
Для кого профиль
Дефектолог – это профессия, которая объединяет медицину и педагогику. Специалист в этой области должен стать советчиком для особенных деток и их родителей.

Название профессии произошло от латинского defectus (недостаток) и греческого λόγος (учение). Иными словами, в основе своей дефектолог изучает недостатки (происхождение, закономерности и особенности) и разрабатывает методы их коррекции. Дефектология не может похвастаться многовековой историей, поскольку долгое время детей с ограниченными возможностями либо уничтожали, либо оставляли один на один и их проблемами. И только в начале 20 века, в результате активного развития медицины, специалисты поняли, что отклонения в умственном и физическом развитии – это еще не приговор. Таких детей можно и нужно лечить и обучать. Большой вклад в становление дефектологии внесли такие врачи и ученые, как Филипп Пинель, Жан Итар, Екатерина Грачева, Лев Семенович Выготский, Луи Брайль и многие другие.

За прошедшие годы дефектология претерпела значительные изменения: из теоретической науки, изучающей особенности развития аномальных детей, она переросла в практическое учение, направленное на разработку и внедрение эффективных методов коррекции врожденных или приобретенных недостатков. Параллельно с этим профессия дефектолога разделилась на несколько узких специализаций, каждая из которых занимается определенным направлением:
  • дефектолог-сурдопедагог – занимается обучением и воспитанием детей с недостатками слуха
  • дефектолог-тифлопедагог – специализируется на воспитании и обучении детей с нарушениями зрения
  • дефектолог-сурдотифлопедагог – работает со слепоглухими детьми
  • дефектолог-олигофренопедагог – занимается обучением, воспитанием и социальной реабилитацией умственно отсталых детей, а также детей, имеющих задержку психического развития
Цели обучения на профиле
По сути своей профессия дефектолога находится на стыке педагогики, психологии, социологии и, разумеется, медицины — ее представители занимаются детьми с психическими и физическими недостатками. Таких детей, к сожалению, довольно много, и их необходимо адаптировать к жизни, воспитывать и обучать с учетом их индивидуальной ситуации развития.

Целью направления является всесторонняя профессиональная подготовка дошкольного дефектолога, умеющего:
  • разбираться в особенностях развития детей с ОВЗ
  • разрабатывать и внедрять эффективные методы коррекции врожденных или приобретенных недостатков
Список документов
  • удостоверение личности
  • документ об образовании с приложением (в электронном виде, включая все страницы приложения)
  • документ о смене фамилии (если имеется) (в электронном виде)
  • фотография 3*4, 6 штук

Все документы в которых ФИО имеют казахские буквы, должны быть переведены на русский язык и нотариально заверены.

Хочу поступить в институт !
Подать документы на онлайн обучения по направлению - Дошкольная дефектология с основами прикладного анализа поведения
Отправляя данные вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности обработки персональных данных
Преподаватели
Уникальность профиля
  • В процессе обучения активно используются интерактивные формы обучения, благодаря чему учебный процесс, опирающийся на использование интерактивных методов обучения, организуется с учетом включенности в процесс познания всех студентов группы без исключения, когда в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Организуются индивидуальная, парная и групповая работа, используется проектная работа, ролевые игры, осуществляется работа с документами и различными источниками информации.
  • Введение в учебный план предметов, обучающих студентов технологии Прикладного анализа поведения. На современном этапе развития логопедии существует довольно большое количество методов коррекции недостатков речи. Одним из эффективных методов коррекции речи при нестандартных вариантах развития детей (например, при аутизме, умственной отсталости, множественных нарушениях и др.) является поведенческая терапия или метод прикладного анализа поведения (ABA). Применение ABA более всего известно как метод, используемый для людей с нарушениями развития, прежде всего с детьми с расстройствами аутистического спектра. Однако этот метод имеет широкий спектр применения, включая образование (в том числе для систематического повышения школьной успеваемости), воспитание детей, работу с детьми при тяжёлых психических нарушениях. На сегодняшний день прикладной анализ поведения для работы с детьми с нарушениями в развитии имеет очень большой спрос, как в России и других странах СНГ, так и во всем мире. К сожалению, число детей, в частности, с аутизмом растет, и АВА метод, как единственный научно-доказанный, пользуется большой популярностью. Несмотря на развитие АВА метода в России, спрос на специалистов, владеющих данным методом, по-прежнему превышает предложение.
  • В 2021 году программа прошла процедуру Профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, что является свидетельством международного признания качества, а также подтверждает высокий уровень подготовки выпускников-специалистов, компетенции которых всецело соответствуют современным требованиям рынка труда и запросам нанимателей.
Компетенции выпускника
  • Проводить дифференциальную диагностику детей с отклонениями в развитии. Для этого углубленно изучается физическое, психическое, умственное и речевое развитие детей в норме. Студенты овладевают специальными методиками определения отклонений от нормы развития. Причем, параллельно с овладением теоретических знаний студентам предоставляется возможность посещать дошкольные учреждения для детей с различными отклонениями в развитии (недостатки речи, интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержки психического развития, нарушения эмоционально-волевой сферы, трудности в поведении) с целью получения представлений об использовании диагностических методов на практике.
  • Работать с медицинскими картами, анализировать результаты медицинского, психологического и педагогического обследования различных категорий лиц с нарушениями в развитии, проводить психолого-педагогическую диагностику. Основываясь на результатах диагностики, составлять и корректировать индивидуальные программы развития, образования и коррекционной работы.
  • Разрабатывать программы психолого-педагогического сопровождения людей с ОВЗ, используя различные коррекционно-развивающие технологии и методики. Обучать, проводить реабилитацию и социальную адаптацию детей с ОВЗ в детских садах и школах, инклюзивных группах, медицинских учреждениях, осуществлять коррекционно-развивающую работу с людьми с ограниченными возможностями здоровья.
  • Проводить профилактику и коррекцию привычек, наносящих ущерб здоровью, создавать благоприятный психологический климат вокруг лиц с ОВЗ, особенно в образовательных учреждениях и семье.
  • Консультировать лиц с ОВЗ, членов их семей и педагогов по проблемам образования, развития и профессионального самоопределения, оказывать помощь в воспитании членам семей, где проживают дети с ОВЗ.
  • Формировать у населения толерантное отношение к лицам с ограниченными возможностями, оказывать первую медицинскую и психологическую помощь в чрезвычайных ситуациях.
Карьерное развитие
  • возможность ведения частной практики и формирования собственной ценовой политики, а значит получения высокого дохода и свободного графика работы;
  • большую "географию" трудоустройства –дефектологи востребованы во многих организациях: это и школы, и детские сады, и поликлиники, и центры реабилитации и т.д.;
  • востребованность – услуги дефектологов будут нужны всегда, поэтому эти специалисты никогда не останутся без работы;
  • продолжать работу дефектологом можно ровно столько, сколько специалист готов и может работать (то есть, такого понятия, как пенсионный возраст у специалистов дефектологического профиля не существует).
Основные дисциплины профиля
Дефектолог – профессия интегративная, поэтому студенты изучают дисциплины из нескольких областей:
Медицинский блок
  • Медико-биологические основы дефектологии
  • Основы генетики
Психологический блок
  • Психология
  • Специальная психология
  • Психологическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Дошкольная сурдо- и тифлопсихология
  • Психология детей дошкольного возраста с нарушениями интеллектуального развития
  • Дошкольная логопсихология
Педагогический блок
  • Педагогика
  • Специальная педагогика
  • Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями
  • Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
  • Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
  • Коррекционно-педагогическая работа при раннем детском аутизме
  • Дошкольная сурдо-, тифло- и олигофренопедагогика
Блок методик обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Методика сенсорного воспитания
  • Методика физического воспитания
  • Методика умственного воспитания
  • Методика речевого воспитания
Made on
Tilda