Структура и содержание программыВебинар 1. Базовые навыки консультанта- Понятие и виды психологической помощи. Цель и задачи консультирования (коучинг/психологическое консультирование/психотерапия).
- Роль и функция консультанта. Профессиональная позиция консультанта. Базовые навыки консультанта (Чувствительность, Открытость, Рефлексия, Критичность)
ПРАКТИКА. Тренинг базовых навыков консультанта (упраженения).
Вебинар 2. Условия эффективного консультирования- Консультативный Контакт как необходимое условие эффективного консультирования.
- Личность консультанта (метапозиция). Этика консультанта.
ПРАКТИКА. Консультативный контакт. Способы установления контакта. Критерии контакта.
Вебинар 3. Базовые техники консультированияИскусство задавать вопросы. Виды Отражения. Использование конфронтации. Интерпретация.
ПРАКТИКА. Тренинг базовых техник (упражнения)
Вебинар 4. Коммуникации и консультативный контакт- Консультативный контакт: цель, задачи и специфика. Технология коммуникации: акценты и техники. Классические приемы: прояснение, конфронтация, интерпретация, проработка. Диагностика и работа с эмоциями, убеждениями, поведением. Психологические защиты и их влияние на коммуникацию
ПРАКТИКА
1) Что говорить после того как сказали «Здравствуйте!»
2) Поддержка, конфронтация, интервенции, отражение, провокация
3) Проработка коммуникаций: прояснение, конфронтация, интерпретация
4) Диагностика и работа с эмоциями, убеждениями, поведением
5) Работа с проекциями клиента / с собственными проекциями консультанта
6) Перенос и контрперенос.
- Работа с эмоциями, убеждениями, поведением. Система ТЭМП - инструмент выявления проблемы и работы с ней. Работа с эмоциями в процессе консультации. Работа с убеждениями в процессе консультации. Работа с поведением в процессе консультации.
ПРАКТИКА
1) ТЭМП как инструмент установления контакта, диагностики и проработки
2) Работа с эмоциями
3) Работа с убеждениями (анализ кейса)
4) Работа с поведением
Вебинар 5. Анатомия первой встречи- Специфика и особенности первой встречи. Запрос и диагностика проблемы. Мотивация и сопротивление - необходимые составляющие процесса. Особенности завершения
ПРАКТИКА
1) Первая встреча: анализ сценария и перспективы процесса
2) Работа консультанта: цель и результат
3) Видеть систему – отражать боль
4) Техники преодоления сопротивления; Закон развития и закон гомеостаза
5) Резюме и обратная связь: акценты и рекомендации
- Диагностика: клиент и проблема. Диагностика в консультировании. Типы личности и их особенности. Диагностика проблемы: жалоба/проблема/запрос.
ПРАКТИКА
1) Что важно и нужно видеть, когда перед вами клиент- расставляем акценты
2) Инструменты диагностики
3) Выявление «болевых» точек в соответствии с типом личности
4) Алгоритм проблемного анализа (актуальные условия существования; биографические условия; функциональное значение)
Вебинар 6. Консультативные тупики- Метафора тупика: препятствие или ресурс. Феномен сопротивления. Сопротивление: процессу или консультанту. Избегание чувств, конфликтов, травматического флэшбека.
ПРАКТИКА
1) Часто встречающиеся тупики
2) Часто встречающиеся страхи консультантов
3) Сопротивление: внешние признаки
4) Работа и преодоление сопротивления. Роль мотивации
5) Избегание: логика, алгоритм и техники работы
Вебинар 7 – 8. Групповая супервизияВозможности и способы завершения консультирования. 1) Завершения: встречи или процесса. Значение завершения: роль печали и горевания. Технология завершения встречи: варианты и формы. Завершение процесса при достижении цели. Завершение по инициативе клиента. Завершение по инициативе консультанта.
ПРАКТИКА
1) Культура завершения: консультант и клиент
2) Переживание потери
3) Алгоритм завершения встречи. Варианты ситуаций и сложностей
4) Критерии успешности и способы измерения успеха клиента и консультанта
5) Завершение по инициативе клиента (технология, алгоритм и техники)
6) Отказ консультанта от работы с клиентом. Когда, почему и как это предъявляется клиенту.