Занятия ведет кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой консультативной психологии факультета психотерапии и психологического консультирования «Московского института психоанализа», практикующий психолог с 20-летним стажем практической деятельности, специалист в области когнитивно-поведенческой психотерапии, арт-терапии, метафорических карт, использует интегративный подход в работе с разного типа запросами клиентов, супервизор в рамках психологического консультирования Донцова Маргарита Валерьевна.
Программа готовит участников к решению задач в психологической работе с психосоматическими клиентами. Происходит обучение практическим навыкам психодиагностики и психокоррекции психосоматических нарушений, обучение основным психотерапевтическим подходам в работе с психосоматикой.
Цель курса: обучить слушателей навыкам работы с психосоматическими запросами, работать с психоэмоциональным состоянием клиента.
Задачи курса: 1. Дать теоретический материал по основным психосоматическим теориям; 2. Предоставить методики для диагностики психосоматических отклонений; 2. Познакомить слушателей с основными техниками, используемыми в работе с психосоматическими запросами; 3. Показать варианты сбора анамнеза с психосоматическими клиентами и особенностями работы.
Основные теории и модели психосоматических отклонений
«Чикагская семерка» Ф. Александера
Применение психодиагностических методик в работе с психосоматикой
Сбор анамнез при работе с психосоматикой. Практикум
Когнитивно-поведенческий подход в работе с психосоматикой
Транзактный анализ в работе с психосоматикой
Психодрама и монодрама в работе с психосоматикой
Гештальт-терапия в работе с психосоматикой
Психосинтез в работе с психосоматикой
Символдрама и символьно-образная терапия в работе с психосоматикой
Позитивная психотерапия в работе с психосоматикой
Семейная психотерапия в работе с психосоматикой
Нейролингвистическое программирование в работе с психосоматикой
Арт-терапия в работе с психосоматикой
Психологическая коррекция психосоматических нарушений – практикум с отработкой навыков консультирования
Учебный план
№п/п;Наименование разделов, дисциплин;Всего час;Ауд.часов;Самост.раборта;Форма контроля
1;Теории и модели психосоматических нарушений. Основные психотерапевтические подходы в работе с психосоматическими нарушениями. Психологическая коррекция психосоматических нарушений.;72;40;32;зачет
;Итоговая аттестация;-;-;-;зачет
;ИТОГО;72;40;32
Преподаватели
Донцова Маргарита Валерьевна
Автор программы, кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой консультативной психологии, практикующий психолог, супервизор, специалист в области индивидуального и семейного психологического консультирования, работает в рамках когнитивно-поведенческой психотерапии, арт-терапии, символьно-образной терапии использует в работе метафорические карты, и применяет интегративный подход в работе с разного типа клиентами. Автор и соавтор более 80-ти научных и учебно-методических трудов, среди которых коллективные монографии: «Психодиагностика. Практикум по психодиагностике» (2013); «Основы психологического консультирования» (2013); «Механизмы психологической защиты личности» (2014), «Психология эмоций и чувств» (2014), «Психология личности» (2014) и др.
Поможем подобрать программу
Если у вас есть вопросы о формате обучения или вы не знаете, что выбрать, оставьте свой номер — мы позвоним, ответим на ваши вопросы и поможем подобрать программу по вашим интересам