Психоанализ, психоаналитическая психотерапия и психоаналитическое консультирование

Идет набор
Топ программа
Психоанализ, психоаналитическая психотерапия и психоаналитическое консультирование
Даты программы: 7 октября 2025 –30 июня 2028

Стоимость:
Общая сумма 375 000 рублей.
При оплате единовременно, по семестрам или модулям – 354 000 рублей.
При ежемесячном платеже – 12 500 рублей/ 30 платежей

Форма обучения: очная, очно-заочная (онлайн)

Срок обучения: 33 месяца

Количество часов: 2800

Документ: Диплом о профессиональной переподготовке
Расписание

3-4 дня в неделю
19.00 – 22.00 ч
О программе

Программа профессиональной переподготовки является базовой ступенью для дальнейшего профессионального развития в области психоаналитически-ориентированной психотерапии и психоаналитического консультирования и реализуется в очном и онлайн-форматах.


Особенности программы

  • фундаментальное, системное психоаналитическое образование,
  • сочетание психоаналитической теории и практико-ориентированного подхода
  • реализуется в очной (вечерняя) форме обучения и дистанционном формате
  • первый шаг дальнейшей профессиональной специализации в области психоаналитического образования
  • в программу включены лекции, практики, мастер-классы в формате вебинаров преподавателей Международной Ассоциации Микропсихоанализа
  • возможность после завершения программы стать участником обучающей группы Московской группы психоаналитиков (в соответствии со стандартами Международной психоаналитической ассоциации), либо программы профессиональной специализации Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии
  • возможность выбора специалистов – психоаналитиков Московской группы психоаналитиков и других ведущих обществ России, ориентированных на Международную психоаналитическую ассоциацию и Европейскую конфедерацию психоаналитической психотерапии для прохождения личной психоаналитической психотерапии (дидактического психоанализа) и для индивидуального супервизирования 2-х и более клинических случаев, с целью завершения профессионального психоаналитического обучения

Образовательные результаты для слушателей

  • освоение и интеграция классических психоаналитических техник и современных психоаналитических концепций
  • изучение различных видов и форм психоаналитической помощи (индивидуальная, групповая, семейная, детская и подростковая психоаналитическая психотерапия, психоаналитическое консультирование)
  • опыт работы с пациентами психиатрических и наркологических учреждений, с соматическими больными и людьми, находящимися в кризисных состояниях
  • углубленное овладение практическими навыками психоаналитического наблюдения и консультирования: наблюдение за младенцами и детьми с нормальным и патологическим развитием
  • овладение методами проведения первичного интервью с детьми, подростками и взрослыми с построением структурного заключения, описанием диагностического профиля, а также овладение методами семейного психоаналитического консультирования и составлением диагностического заключения
  • погружение с первых дней обучения в деятельность профессиональных психоаналитических сообществ, посещение базовых мероприятий (клинические и теоретические семинары, психоаналитические супервизии, открытые заседания, мастер-классы и спецкурсы, семинары и конференции), организуемых Московской группой психоаналитиков и Европейской конфедерацией психоаналитической психотерапии.

В дистанционном формате курс «Психоанализ, психоаналитическая психотерапия и психоаналитическое консультирование» проходит в очно-заочной форме и рекомендован для иногородних слушателей, желающих получить диплом установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца. Обучение осуществляется по соответствующему учебному плану, на базе электронной платформы, таким образом, обучающиеся изучают в удаленном режиме электронный курс, проходя промежуточную аттестацию. Для дистанционной группы также предусмотрена практика в форме онлайн.

Выдаваемый документ - диплом о профессиональной переподготовке, установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца, дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере:

Психоаналитической психотерапии и психоаналитического консультирования

  • для слушателей, имеющих высшее психологическое или психолого-педагогическое образование, врачей-психиатров, психотерапевтов и неврологов при наличии личной психоаналитической психотерапии в количестве не менее 200 часов

Психоаналитического консультирования

  • для слушателей, имеющих высшее психологическое или психолого-педагогическое образование, и врачей-психиатров, психотерапевтов и неврологов при отсутствии личной психоаналитической психотерапии (200 ч)
  • для слушателей, имеющих высшее медицинское, педагогическое, дефектологическое, юридическое с психологической специализацией образование при наличии личной психоаналитической психотерапии в количестве не менее 200 часов
  • для слушателей, закончивших программу профессиональной переподготовки НОЧУ ВО МИП «Основы психологической науки и практики» или другую аналогичную базовую программу в объеме не менее 700 часов либо программу «Клиническая психология» в объеме не менее 1500 часов - при наличии личной психоаналитической психотерапии в количестве не менее 200 часов

Психоаналитически-ориентированного консультирования

  • для слушателей, имеющих высшее образование.

Обязательные условия для получения Диплома о профессиональной переподготовки для слушателей всех форм обучения

  • прохождение промежуточной и итоговой аттестации по теоретическим и практическим дисциплинам
  • наличие индивидуальной психоаналитической психотерапии или психоанализа
  • посещение групповых и индивидуальных супервизий
ВАЖНО Для лиц, не имеющих профильного (психологического) образования, рекомендуется

  • освоение программы профессиональной переподготовки «Основы психологической науки и практики» (700 часов), которую предлагается пройти дополнительно к основной программе обучения. Режим обучения – два дня в неделю. Курс можно пройти как в очном, так и дистанционном формате. Продолжительность - 1 год (оплачивается дополнительно со скидкой – 30%)

  • Индивидуальная психоаналитическая психотерапия или психоанализ (оплачивается дополнительно)

  • Посещение групповых и индивидуальных супервизий (оплачивается дополнительно)

  • Слушатели, поступившие на обучение с непрофильным образованием, при выполнении всех обязательных условий обучения получают Диплом о профессиональной переподготовке установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца с правом ведения профессиональной деятельности в сфере психоаналитически-ориентированного консультирования.
Структура и содержание программы

О психоанализе

Психоанализ – понятие, введенное Зигмундом Фрейдом для обозначения нового метода изучения и лечения психических расстройств. Впервые понятие «психоанализ» он использовал в статье об этиологии неврозов. Предыстория возникновения психоанализа начиналась с так называемого катартического метода, использованного австрийским врачом Й. Брейером при лечении случая истерии молодой девушки. Связанная с катарсисом (очищением души) терапия основывалась на воспоминаниях о переживаниях, вызванных к жизни душевными травмами, их воспроизведением в состоянии гипноза и соответствующим «отреагированием» больного, которое ведет к исчезновению симптомов заболевания.

История возникновения психоанализа началась с отказа З. Фрейда от гипноза и использования им техники свободных ассоциаций. На смену гипнозу приходит новая техника, основанная на том, что пациенту предлагается свободное высказывание всех мыслей, возникших у него в процессе обсуждения с врачом тех или иных вопросов, рассмотрения сновидений, построения гипотез, связанных с поиском истоков заболевания.

Переход от катартического метода к психоанализу сопровождался разработкой техники свободных ассоциаций, обоснованием теории вытеснения и сопротивления, восстановлением в правах детской сексуальности и толкованием сновидений в процессе изучения бессознательного. По словам З. Фрейда, учение о вытеснении и сопротивлении, о бессознательном, об этиологическом (связанном с происхождением) значении сексуальной жизни и важности детских переживаний являются «главными составными частями учения о психоанализе» (Валерий Лейбин, «Словарь-справочник по психоанализу»).

Раздел 1. Общетеоретические дисциплины

  • Профессиональный стандарт и профессиональная идентичность в психоанализе.
  • Введение в профессию.
  • Проблемы обучения психоанализу и психоаналитической психотерапии.
  • Этика в психоанализе.
  • История и теория психоанализа. Классический психоанализ.
  • Постфрейдовский психоанализ.
  • Метапсихология З. Фрейда.
  • Введение в практический психоанализ и психоаналитическое консультирование.
  • Античная мифология и психоанализ

Раздел 2. Основные теоретические психоаналитические концепции развития

  • Теория психосексуального развития.
  • Психоаналитические концепции развития объектных отношений.
  • Психоаналитический взгляд на теорию аффектов.
  • Теория привязанности.
  • Бессознательные родительские конфликты и их влияние на развитие ребенка.
  • Телесность в психоанализе.
  • Формирование женской и мужской половой идентичности.
  • Психоаналитические концепции развития Эго и Суперэго.

Раздел 3. Практика и техника психоанализа и психоаналитической психотерапии, в том числе микропсихоанализ

Данный раздел является совместным образовательным проектом Московского института психоанализа и Итальянского института микропсихоанализа. Занятия и мастер-классы в очном формате и формате вебинаров ведут преподаватели Итальянского института микропсихоанализа.
  • Основы практики и техники психоанализа.
  • Психоаналитическая диагностика.
  • Основы микропсихоанализа: продолжение идей Фрейда (включая практикум).
  • Психоанализ и психоаналитическая психотерапия детей и подростков.
  • Микропсихоанализ подростков.
  • Введение в детский и подростковый микропсихоанализ.
  • Теория и техника микропсихоанализа.
  • Психоаналитическое семейное консультирование.
  • Психотерапия мать-дитя.
  • Психоаналитическая концепция травмы.
  • Травма и стрессоустойчивость.
  • Теория объектных отношений в клинической практике.
  • Творчество и благополучией.
  • Практическая психотерапия экстремальных состояний

Раздел 4. Психоаналитическая психопатология

Данный раздел является совместным образовательным проектом Московского института психоанализа и Итальянского института микропсихоанализа. Занятия и мастер-классы в очном формате и формате вебинаров ведут преподаватели Итальянского института микропсихоанализа.
  • Общая психопатология.
  • Психоаналитическая концепция нарциссизма.
  • Психоаналитическая концепция неврозов.
  • Теория интерпретации сновидений.
  • Особенности кляйнианского психоанализа.
  • Психосоматика. Психоаналитическая психосоматика.
  • Психоаналитическая концепция психозов.
  • Психоаналитическая концепция перверсий.
  • Психопатология пищевого поведения и сексуальных расстройств.
  • Психопатология расстройств настроения и раздвоения личности.
  • Пограничные состояния

Раздел 5. Практикумы

  • Практикум по диагностическому использованию рисунков в психоаналитической практике
  • Психотерапевтический практикум
  • Интервизионный практикум

Раздел 6. Стажировки

  • Групповая супервизия

Раздел 7. Итоговая аттестация
(в форме итогового междисциплинарного экзамена и защиты выпускной итоговой работы)
Учебный план
Преподаватели

Коварскис Лявас
Руководитель Факультета психоанализ НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», доктор медицины, врач-психиатр, психоаналитик, член Международной психоаналитической ассоциации (IPA), член Финского психоаналитического общества, супервизор, преподаватель психотерапии и супервизорства (Ассоциация врачей Финляндии), международный преподаватель групповой психотерапии (Балинтовская Ассоциация Финляндии).
Автор обучающих программ по психоаналитической психотерапии и психоанализу в Финляндии, Австрии, Литве, Израиле и других странах. Автор подхода NewPsy и основатель NewPsy Institute & Society.

Асанова Ольга Сергеевна
Врач, психоаналитический психотерапевт, кандидат в члены Международной психоаналитической ассоциации, член Московской группы психоаналитиков

Бедерова Леонора Ивановна
Психиатр, психоаналитик, член Международной психоаналитической ассоциации, президент Московской группы психоаналитиков

Гнатюк Ольга Владиславовна
Клинический психолог высшей категории, кандидат психологических наук, психоаналитический терапевт, специалист Клинического Центра психического развития

Клепиков Николай Николаевич
Кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник Российского онкологического научного центра РАМН, обучающий аналитик и супервизор Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии, обучающий психотерапевт и супервизор Международного общества кататимно-имагинативной психотерапии (психодинамической образной психотерапии)

Комарова Лола Эриковна
Кандидат психологических наук, член Международной психоаналитической ассоциации, тренинговый психоаналитик, член Московской группы психоаналитиков

Лейбин Валерий Моисеевич
Доктор философских наук, профессор кафедры основ клинического психоанализа Московского института психоанализа, почетный доктор Восточно-Европейского института психоанализа, почетный член Европейской конфедерации психоаналитической терапии, почетный член Русского психоаналитического общества.
Автор 44 книг и около 800 статей, разделов в коллективных трудах, хрестоматий и рецензий, опубликованных в различных стан мира.

Лемешко Константин Александрович
Координатор Международной ассоциации нейропсихоанализа в г.Москве. Специалист в области реабилитации инвалидов вследствие психических расстройств. Занимается клинической, исследовательской, преподавательской и переводческой деятельностью.

Минасян Ирина Рубеновна
Клинический психолог, психоаналитик, член Международной психоаналитической ассоциации, член Московской группы психоаналитиков, член-корреспондент Парижского психоаналитического общества

Мордас Екатерина Сергеевна
Клинический психолог, кандидат психологических наук, доцент, член Московской ассоциации психоаналитиков

Прозорова Юлия Алексеевна
Клинический психолог, психоаналитически ориентированный психотерапевт, кандидат Международной психоаналитической ассоциации (IPA), кандидат Московской группы психоаналитиков (МГП)

Тихонова Татьяна Евгеньевна
Психоаналитический психотерапевт, член Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии, преподаватель кафедры основ клинического психоанализа Московского института психоанализа

Фрёлих Лиана Петровна
Кандидат социологических наук, психотерапевт, преподаватель Московского института психологии.

Бруна Марци
Доктор психологических наук, психоаналитик, итальянский русскоговорящий специалист, действительный член Международного общества микропсихоанализа, супервизор, дидактический член Итальянского института микропсихоанализа. Основные темы в программе: Основы микропсихоанализа, включая практику за зеркалом Гезелла. Теория и техника микропсихоанализа.
Поможем подобрать программу
Если у вас есть вопросы о формате обучения или вы не знаете, что выбрать,
оставьте свой номер — мы позвоним, ответим на ваши вопросы и поможем подобрать программу по вашим интересам
Отправляя данные вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности обработки персональных данных
Made on
Tilda