Практическая психотерапия психической травмы

Идет набор
Супер цена
Практическая психотерапия психической травмы
Даты программы: 26 апреля 2025 – 23 ноября 2025

Стоимость:
Общая сумма 120 000 рублей.
При оплате единовременно, по семестрам или модулям – 110 000 рублей.
При ежемесячном платеже – 24 000 рублей/ 5 платежей

Форма обучения: заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Срок обучения: 9 месяцев

Количество часов: 260

Документ: Диплом о профессиональной переподготовке
О программе

Программа повышения квалификации «Практическая психотерапия психической травмы» развивает навыки работы с различными видами психических травм.

Преподаватели программы обучают наиболее эффективным методам и техникам работы с психической травмой, которые слушатели смогут сразу применять в своей практике.

Основной целью программы является повышение профессионального уровня в области психотравматологии, формирование профессионального мировоззрения специалиста, работающего с психической травмой, развитие личных и профессиональных компетенций через углублённое изучение предмета на практико-ориентированных вебинарах и супервизиях.

Задачи программы

  • Изучение базовых основ психотравматологии.
  • Овладение формами и видами психологической помощи при психической травме.
  • Расширение клиентской практики и востребованности специалистов.
  • Формирование особых навыков в области психотравматологии.


Чему вы научитесь на программе

  • Понимать, что происходит с человеком, перенесшим психическую травму, включая особенности его поведения и способы реагирования.
  • Работать с различными видами психической травмы у взрослых.
  • Помогать людям в состоянии острой стрессовой реакции непосредственно после травмирующего события (автомобильные аварии, катастрофы, военные действия, обстрелы мирного населения, насилие и т.д).
  • Проводить психологическую диагностику состояний.
  • Проводить психологическую информационно-образовательную работу по теме психической травмы: программы для населения, статьи, семинары и т.д.


Преимущества программы

  • Курс ведут практикующие психологи, имеющие специализированную подготовку в области психотравматологии.
  • Удобная форма обучения – онлайн
  • Овладение эффективными практическими навыками работы с травмой в короткий срок.
  • Возможность наладить связи с психологическим комьюнити.
  • Это не только обучение, но и профессиональное сообщество, поддерживающая атмосфера и возможности развития после завершения обучения.
  • Возможность получать профессиональные знания и навыки из любой точки мира.
Структура и содержание программы

Модуль 1. Введение в методы психологического консультирования и коучинга
Общая психология. Цели консультативной работы. Практикум по навыкам эмпатии. Эмпатическая коммуникация. Вербальная и невербальная коммуникация. Понятие психологического контакта и клиент-центрированный подход. Основные стили ведения сессии: эмоциональная поддержка, активное слушание, пассивное слушание, направляющее слушание, работа с играми, работа с проекциями и интерпретациями. Технологии релаксации и снижения тревожности. Этапы ведения психологического консультирования и коучинга. Структура консультативной сессии. Практикум и первичная супервизия.

Модуль 2. Методы практической психодиагностики/ Практикум по психодиагностике
Психодиагностика в психологическом консультировании и коучинге. Возрастные особенности. Темперамент и характерологические особенности личности. Направленность личности. Самооценка. Эмоции. Тревожность. Агрессия. Ценностные ориентации. Защитные механизмы личности. Личностный уровень активности. Первичное интервью и первое общение с клиентом. Выводы из первичного общения. Метод наблюдения. Бессознательный материал в процессе работы консультанта и коуча (оговорки, реакции, синхронии). «Скрытый запрос». Перенос и контрперенос в психологическом консультировании. Первичный контракт и его динамика.
Особенности завершения сессии. Экспресс-диагностика психиатрических заболеваний и принятие решения о направлении клиента к клиническому психологу или психотерапевту.
Выявление психологических опор клиента. Принятие решение о методе допустимости и уровне глубины консультирования. Отработка сессии с применением методов диагностики.

Модуль 3. Основы провокативной и парадоксальной психологии и консультирования
Цели и подходы провокативной и парадоксальной психологии и консультирования. Консультативная модель и стилистические структуры психолога и коуча в провокативном подходе. Провокация как запланированный вызов и как призыв к работе с проблемой.
Интервенция в психологическом консультировании. Понятие провокативной интервенции и её виды. Каким типам клиентов и в каких ситуациях подходит данный подход, а в каких случаях он неприменим. Провокационный вызов и варианты реакций на него. Коучинговая фрустрация и провокация. Поддержание динамики изменений и выхода за ограничивающие убеждения. Организация провокативного консультирования.
Выбор места консультации: подвал или кабинет психолога? Структура провокативной сессии.

Модуль 4. Основные методы провокативной психологии
Подход Френка Фарелли – методики и техники: тест на реальность (доведение до абсурда), вербальная конфронтация, негативное моделирование, «объяснения», «противоречивые сообщения», перечисление.
Основные психотерапевтические парадоксы: рекомендация, переопределение, ограничение (отговаривание клиента от необходимости и возможности изменений), обоснование («ликвидация проблемной позиции»). Возможности их практического применения.
Сегмент юмор – терапии в логике применения провокативного подхода Использование юмора и иронии в процессе провокативной и парадоксальной психотерапии. Инварианты юмористических реакций психотерапевта (психолога): преувеличение, мимикрия, искажение, сарказм.

Модуль 5. Методология коучинга. Провокативные технологии в коучинге
Взаимодействие коучинга и консультирования. При каких запросах коучинг эффективнее консультирования. Модуль о работе с людьми сильно мотивированными и ориентированными на будущее. Модели коучинга по М. Дауни, Т. Голви, М. Аткинсон. Базовый инструментарий коучингового взаимодействия. Технологии правильной постановки цели и соотнесении ее с «подлинным» запросом.
Элементы провокации в классическом консультировании и коучинге. Баланс фрустрации и поддержки.
Практикум проведения коучинговых сессий.

Модуль 6. Целостный подход к консультированию. Синтез различных методов для наибольшей эффективности. Психологический практикум
Технологии, использующие один, два или все три метода провокации, примеры техник, созданных по этим технологиям, практические задания на отработку технологий применения провокативных и парадоксальных техник в различных психотерапевтических подходах. Провокативные техники в психодраме. Техника «контрастного дублирования». Использование провокаций в экзистенциальном подходе. Техника «парадоксальной интенции» В. Франкла, провокативная агрессия по Е.А. Алексейчику.
Провокативные аспекты психотерапии творческим самовыражением по М.Е. Бурно. Высвобождение творческих способностей в процессе парадоксальной психотерапии.
Практикум и отработка сессий. Провокативные методы в арт-терапии и арт-коучинге.

Модуль 7. Методология групповой и тренинговой работы в провокативном подходе
Групповая динамика. Метод эксперимента и провокации групповой работе. Виды и формы групповой работы. Групповое консультирование, групповая психотерапия, группы встреч, тренинговые группы. Группы поддержки, группы психологического просвещения, группы, ориентированные на процесс. Особенности психологического тренинга. Учебная ситуация. Балинтовская группа. Обратная связь в группе как ресурс для развития. КТД в группе как диагностика и пространство восприятия глубинных стратегий. Вскрытие замаскированных конфликтов.
Провокативные технологии в групповой работе. Групповая динамика и провокация. Баланс фрустрации, провокации и поддержки. Провокативные психотерапевтические группы. Бизнес обучение и провокативные методы. Социально-психологический тренинг. Провокативная работа с группой по Алексейчику. Методы работы с эмоциями группы и формирования позитивного фона.
Учебный план
Преподаватели

Тараканов Антон Вениаминович
Психолог, групповой тренер, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологии и педагогики НГТУ, консультант городского центра психолого-педагогической помощи «Родник». Преподаватель Новосибирского института клинической психологии. Президент Международной ассоциации провокативной и парадоксальной психотерапии

Боденко Юрий Борисович
Психолог, переводчик, экономист, преподаватель психологии, Мастер и тренер НЛП, гештальт-терапевт, преподаватель итальянского института гештальт-терапии в международных программах HCC Istituto di Gestalt, использует классический инструментарий психоанализа и Юнгианской терапии, специализируется в индивидуальной терапии отношений, панических атак и депрессий.

Насибян Сергей Борисович
Автор и главный консультант сериала «Триггер», теле- и радиоведущий. Психолог, гештальт-терапевт, бизнес-тренер. Автор и ведущий семинара "Цели и Ценности", тренинга "Стыд, вина и одиночество".

Булидоров Денис Александрович
Семейный и клинический психолог, гипнотерапевт, нейропсихолог. Психолог управления медико-профилактической деятельности Московского физико-технического института (национального исследовательского университета). Преподаватель психологии Московского института психоанализа. Разработчик и лектор программы психообразования для родственников зависимых в организации "Нет алкоголизму и наркомании". Преподаватель курса по работе с созависимыми родственниками и дисфункциональными семьями на базе АНО "Социальная адаптация" с МНПЦ Наркологии департамента здравоохранения г. Москвы.

Занин Дмитрий Сергеевич
Кандидат педагогических наук, клинический психолог, нейропсихолог; член Национальной психотерапевтической лиги; мастер-коуч IСI (International Association of Coaching Institutes), лицензированный тренер-коуч ЕСА (European Coaching Association), мастер-коуч АС (Association for Coaching), бизнес-тренер (ICBT), Сertified professional behavior analyst – CPBA DISC®, NLP-тренер, председатель ЦОК, аттестованный эксперт независимой оценки квалификаций в области HR

Сальников Никита Федорович
Мастер-тренер по коучингу ICI, сертифицирующий тренер ЕСА (Europe Coaching Association), психолог, мастер-коуч Association for Coaching, сertified professional behavior analyst – CPBA DISC®️+Motivation, EQ от TTISI. Автор и ведущий международных курсов по коучингу. 15-ти летний опыт в T&D в крупных российских и международных компаниях. Управляющий партнер консалтингового агентства. Более 1000 проведенных коуч сессий

Лукас Мишель (запись вебинара)
Аккредитованный Master Coach и Супервизор Association for Coaching, автор многочисленных статей по коучингу. Савместно с Дэвидом Клатербаком написала книгу «Супервизия в коучинге: практическое руководство для супервизоров». Основатель и ведущий специалист компании Greenfields, занимающейся коучингом и консультированием в Англии.
Супервизоры и дополнительные лекторы курса

Пашинина Мария
Старший супервизор программы

Сертифицированный профессиональный коуч ICI, ментор, супервизор на программах по коучингу МИП и РУДН, бизнес коуч, мастер коуч ICI, игротерапевт и ведущая трансформационных игр, коуч в провокативном подходе. Эксперт в области управления персоналом и командами. Более 15 лет практического опыта в сфере управления, коммуникации, развития бизнеса и b2b продаж, а также в процессах обучения и адаптации персонала и команд в крупных международных компаниях.

Карева Мария Евгеньевна
Психолог, бизнес-тренер, эксперт в области управления финансами. Опыт работы как в области бизнес на позициях ТОП менеджмента (генеральный директор, исполнительный директор) российских и зарубежных компаниях. Эксперт интернет проектов kpilib.ru в области психологии управления.

Борисова Светлана Анатольевна
Психолог, бизнес-психолог, мастер-коуч (ICI), нейрокоуч (ICI), экзистенциальный коуч (ICU), сертифицированный супервизор (ECA, МИП), НЛП – практик, тренер, ментор. Эксперт в области психологии бизнеса и карьеры, автор и ведущая обучающих программ по психологии и коучингу. Управленческий опыт в крупнейших международных финансовых корпорациях.
Поможем подобрать программу
Если у вас есть вопросы о формате обучения или вы не знаете, что выбрать,
оставьте свой номер — мы позвоним, ответим на ваши вопросы и поможем подобрать программу по вашим интересам
Отправляя данные вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности обработки персональных данных
Made on
Tilda