Основы микропсихоанализа. Международная программа

Рекомендация ректора
Идет набор
Основы микропсихоанализа. Международная программа
Даты программы: уточняются

Стоимость: 30.000 руб.

Форма обучения: заочная с применением электронного обучения и дистанционных

Срок обучения: 5 месяцев

Количество часов: 50

Документ: Удостоверение о повышении квалификации
Расписание
О программе

Совместная программа Швейцарского Института Микропсихоанализа (Национальная психоаналитическая ассоциация Международного микропсихоаналитического сообщества) и Московсковского института психоанализа приглашают для участия в международной программе повышения квалификации «Основы микропсихоанализа». Программа реализуется в онлайн-формате, по итогам программы прохождение тестирования, итоговая аттестация – зачет.

Процесс обучения состоит из теоретических и практических занятий. На теоретических занятиях слушатели получат возможность ознакомиться с теорией классического психоанализа, с его главными понятиями, с основными открытиями и методологическими инновациями микропсихоанализа. Этот подход обучения объясняется тем, что микропсихоанализ является продолжением и углублением работ Фрейда и для правильного подхода нужно ознакомиться с его идеями.

На практических занятиях преподаватели будут обсуждать клинические случая при помощи материала длинных сессий: ассоциаций клиентов и вмешательств психоаналитика. Русскоговорящий преподаватель Бруна Марци, будет также демонстрировать использование технических инструментов микропсихоанализа при работе с клиентом.

У слушателей данного обучения, желающих получить микропсихоаналитический тренинг, будет возможность обращаться к руководителю курса, доктору Бруне Марци.

Микропсихоанализ – это метод психологического исследования, в основе которого лежит фрейдовский психоанализ. Он воспринимает самые главные принципы и техники классического психоанализа и интегрирует их с оригинальными инновациями, от которых происходит его название. Как известно, психоанализ является исследовательским методом, позволяющим человеку познать ту часть своей психики, на которой сложно в обыденной жизни сконцентрировать внимание, но бессознательная часть которой руководит его мыслями, желаниями и поведением. З. Фрейд пришел к данному открытию при помощи метода свободных ассоциаций, благодаря которому стало возможным разрешать конфликты между бессознательными частями психического аппарата и сознанием, иначе говоря, стало возможным разрешать конфликты, провоцирующие развитие психоневрозов.

Психический баланс человека – результат многочисленных событий, попыток, влечений, социальных и религиозных запретов, бессознательных и сознательных требований и желаний. Довольно часто в основе данных динамических процессов лежат, незнакомые самому человеку, онтогенетические и филогенетические факторы. Изучение микрофакторов бессознательного конфликта между филогенетическими и онтогенетическими элементами – это одна из главных задач микропсихоанализа – процесса исследования микродеталей психики.
Говоря о сравнении психоанализа и микропсихоанализа, можно привести пример соотношения таких наук, как биология и микробиология, физика и микрофизика. В целом, можно сказать, что главным предметом микропсихоаналитического исследования являются микро-детали, в которых концентрируется и скрывается аффект.

В то время, как психоанализ считает бессознательное конечным пределом, микропсихоанализ идет дальше в изучении его проявлений и достигает энергетиковлеченческих основ психики человека.

Основателем микропсихоанализа является Сильвио Фанти, швейцарский врач психиатр, психоаналитик, который в 1953 году впервые предложил увеличить продолжительность ежедневных сессий (с 50 минут до трех часов). Данное основное изменение повлекло за собой все остальные технические нововведения, теоретические открытия и понятия.

Можно сказать, что Фанти шел против течения: когда все психоаналитические общества начинали сокращать частоту сессий, он продолжал работать по правилам Фрейда, (который принимал своих пациентов 6 раз в неделю), и одновременно увеличивал продолжительность сессий.

Он сам рассказывает в своей книге «Le mariage», что решение было принято, когда к нему обратился бизнесмен, желающий заниматься психоанализом, но у него было только 6 свободных недель. Впервые они стали заниматься ежедневно по 2-3 часа, получив при этом неожиданно потрясающий результат. В 1987 году C. Фанти в книге «Le mariage» писал: «Я согласен с тем, что мой метод занимает пол дня анализируемого на протяжении нескольких месяцев, но он не блокирует его годами, занимаясь при этом короткими сессиями» и далее «20 лет назад я говорил, что трехчасовая сессия стоит двадцати 45-ти минутных сессий; я ошибался, потом я говорил, что одна трехчасовая сессия стоит ста 45-ти минутных сессий, но я опять ошибался; длинные и почти ежедневные сеансы не имеют права на сравнение, так как то, что анализируемый открывает после второго часа никогда не сможет быть открыто и после тысячи 45-ти минутных сессий».

Двадцать лет спустя, в 1973, было основано Международное Общество Микропсихоанализа в Швейцарии, почетным председателем которого был избран Сильвио Фанти. В свою очередь, итальянский психолог, психоаналитик Никола Пелуффо начал практиковать микропсихоанализ в Италии в 70-х годах, и в 1983 в Турине был открыт Итальянский Институт Микропсихоанализа.
Структура и содержание программы

Модуль 1. Основы микропсихоанализа
Преподаватель: Бруна Марци

Форма обучения - вебинары: теория и обсуждение клинической практики

Тема. Введение в микропсихоанализ: продолжение идей Фрейда.
Тема. Основная деятельность человека: сексуальность, агрессивность. Первые взаимоотношения мать/плод (вебинар и практикум)
Тема. Толкование сновидений в психоанализе и в длительных сеансах (вебинар и практикум)
Тема. Технические средства микропсихоанализа: изучение личных и семейных фотографий, рисунков, планов домов и генеалогического древа.

Модуль 2. Пренатальнй и постнатальный периоды развития
Преподаватель: Марчелла Марконе

Форма обучения - онлайн-лекции с переводом

Вебинар 1. Психологические аспекты беременности. Реактивация агрессивно-сексуальных переживаний, имеющих корни во внутриутробной-детской фазе.
  • Симптомы в течении беременности, связанные с переживаниями внутриутробной жизни и динамикой удержать /исторгнуть.
  • Сны беременной женщины
  • Страхи беременной женщины
  • Характерные переживания для ЭКО и суррогатного материнства
  • Страхи перед родами: разницы между естественными родами и кесаревым сечением.

Вебинар 2. Психологические аспекты послеродового периода и грудного вскармливания.
  • Психопатология периода послеродового периода (послеродовая депрессия и послеродовой психоз).
  • Как распознать маму в группе риска
  • Отношение матери с малышом в первый год его жизни
  • Как помочь женщине быть «достаточно хорошей мамой»

Вебинар 3. Психологические аспекты послеродового периода и грудного вскармливания (продолжение)
  • Трудности с беременностью
  • Искусственное оплодотворение
  • Аборты и внутриутробная смерть
  • Недоношенный новорожденный


Вебинар 4. Психологические аспекты послеродового периода и грудного вскармливания (продолжение)
  • Как формируется психика ребенка
  • Условия оплодотворения
  • Роль отца
  • Важность первых 1000 дней


Итоговая аттестация
Учебный план
Преподаватели

Бруна Марци

Руководитель программы

Доктор психологии, психоаналитик, итальянский русскоговорящий специалист, действительный член Международного Сообщества Микропсихоанализа, супервизор, тренинговый член Швейцарского Института Микропсихоанализа, приглашенный преподаватель Московского Института Психоанализа.

Марконе Марчелла

Доктор философии, психотерапевт, психоаналитик, эксперт перинатологии. Автор книги «Девятимесячный сон»
Поможем подобрать программу
Если у вас есть вопросы о формате обучения или вы не знаете, что выбрать,
оставьте свой номер — мы позвоним, ответим на ваши вопросы и поможем подобрать программу по вашим интересам
Отправляя данные вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности обработки персональных данных
Made on
Tilda