Психологическое консультирование и психотерапия трудных жизненных ситуаций в подходе рилив-терапии



Психологическое консультирование и психотерапия трудных жизненных ситуаций в подходе рилив-терапии
Даты программы: 5 октября 2025 – 14 декабря 2025

Стоимость: 27.000 руб.

Форма обучения: заочная с применением ЭО и ДОТ

Срок обучения: 3 месяца

Количество часов: 144

Документ: Удостоверение о повышении квалификации
Расписание
05.10.2025/вс/15:30-19:30
12.10.2025/вс/15:30-19:30
19.10.2025/вс/15:30-19:30
26.10.2025/вс/15:30-19:30
09.11.2025/вс/15:30-19:30
16.11.2025/вс/15:30-19:30
23.11.2025/вс/15:30-19:30
30.11.2025/вс/15:30-19:30
07.12.2025/вс/15:30-19:30
14.12.2025/вс/15:30-19:30
О программе

Занятия ведет кандидат психологических наук, клинический психолог, специалист в области психологического консультирования и психотерапии ПОЛЯКОВ Евгений Анатольевич.

Курс дает целостное представление о процессе психологического консультирования и психотерапии. Первая встреча с клиентом, работа с запросом, оценка состояния клиента, обзор психиатрической симптоматики, ведение сессии, разработка психокоррекционной программы, базовые техники и навыки для работы с трудными жизненными ситуациями, острым горем и ПТСР. Также обсуждаются вопросы организации частной практики с клиентами.

В ходе занятий слушатели получают целостное, сугубо практикоориентированное представление о процессе современного психологического консультирования. Используемые авторские методы глубинной психологии пригодятся слушателям не только в работе с клиентами, но и в повседневной жизни — в общении с близкими людьми, друзьями, коллегами по работе, руководителями. Предлагаемая в рамках курса консультативная процедура ведения психотерапевтической сессии подходит для любого направления индивидуальной психотерапии.


Особенности программы
  • Программа обучения содержит все необходимые знания, навыки, техники для начала успешного консультирования уже после 1-го модуля.
  • Большое количество учебных сессий позволяет начать консультировать клиентов.
  • Рилив-терапия – это направление глубинной психотерапии, вобравшая лучшие методы из психоанализа, трансактного анализа, гештальт-терапии, клиент-центрированной психотерапии, психосоматической психотерапии, когнитивно-поведенческой терапии и авторских методик. Рилив-терапия содержит достаточное количество техник для работы с любым клиентским запросом.
  • Во время и в течение года после обучения слушателям предоставляется супервизия для успешного начала собственной практики, а также видеозаписи занятий и другие материалы.
  • Организационная форма учебной работы – лекции, практика, мастер-классы. Особое внимание уделяется практической отработке изучаемых техник и конкретных приемов работы. Каждый участник получает видеозаписи занятий и учебных сессий.
Структура и содержание программы

Тема 1. Теория развивающейся травмы. Представление о том, что травма возникает не в тот момент, когда она стала проблемой, а задолго до этого. Период накопления информации и травматизации по теме травмы. Связь теории развивающейся травмы с психоанализом и трансактным анализом.


Тема 2. Цели и задачи психотерапии в рилив-терапии и основных направлениях психотерапии. Мифологизация клиента (картина мира) и ее влияние на процесс терапии. Механизмы психологического воздействия.


Тема 3. Миф трансактного анализа (аксиоматика). Практически полностью соответствует рилив-терапии.


Тема 4. Понятие сессии. Сессия – это принятие (по К. Роджерсу). Четыре вида принятия и использование их в сессии и в жизни.

Пять стилей ведения сессии и адекватность их использования в психотерапии. Этапы психотерапии.


Тема 5. «Случайный попутчик». Техника работы с диффузным запросом, стрессом. Для клиентов, перегруженных эмоциональными переживаниями, либо неспособных обозначить запрос, а также для сбора анамнестической информации о клиенте. История происхождения метода, метафора «случайный попутчик», пошаговая инструкция.

Сессия с реальным клиентом.

Работа с глубинной травмой (отреагирование и перемоделирование).


Тема 6. Психодиагностика в психотерапии. Метод наблюдения. Состояние памяти, внимания, эмоциональной сферы, психиатрическая симптоматика, отягчающая симптоматика. Использование опросниковых и проективных методов. Отказ от интервью, ориентация на психодиагностику и сбор информации в процессе терапии.

Примерный расчет времени терапии исходя из запроса и состояния клиента.


Тема 7. Выстраивание отношений с клиентом. Требования, предъявляемые к клиенту. Разъяснение принципов ведения сессии. Понятия «жалоба клиента», «клиентский запрос». Контракт на изменения. Субъект-субъектные и субъект-объектные взаимоотношения клиента и терапевта. Готовность клиента к сессии. Трудности удержания границ, перенос и опасность контрпереноса.


Тема 8. Острое горе и травма. Стадии горевания и адекватные методы для работы с травмой и посттравматическим стрессовым расстройством на каждой стадии горевания.

Основная техника – структурированная исповедь травмы (позволяет полностью убрать травму и все ее последствия за одну сессию, 2-3,5 часа). Показатели завершения работы с травмой. Принципы безопасной работы с травмой.

Разбор видеозаписи сессии работы с травмой.


Тема 9. Техника удержания проблемной области и гарантированного инсайта. Техника повторяющихся вопросов. Графическое представление воздействия данной техники (четыре модели). Показатели завершения работы с темой.


Тема 10. Трансактный анализ. Эго-состояния Родитель, Взрослый, Ребенок, их участие в терапии. Основные трансакции и законы трансакций. Переключение трансакций как способ управления в сессии. Договор с клиентом - это договор с его Взрослым и согласие Ребенка.


Тема 11. Трансактный анализ. Матрица игнорирования. Использование матрицы игнорирования для формирования клиентского запроса.


Тема 12. Трансактный анализ. Игры. Сценарий. Терапия игр средствами рилив-терапии. Роль сценария в жизни человека и работа с ним.


Тема 13. Обзор вопросов, показавших свою эффективность при работе с типовыми проблемами клиентов. Поиск актуальной проблемы клиента. Элементы супервизии и составление коррекционных программ. Схема работы с новым клиентом.


Тема 14. Упражнения по ведению сессии. 1. Освободиться от невербальных сообщений клиенту, стать прозрачным. 2. Встретить клиента. 3. Создать стимул (донести клиенту вопрос, высказывание). 4. Остановить поток речи клиента. 5. Стимулировать клиента продолжать говорить. 6. Ты-высказывания, Я-высказывания. 7. Правильно отреагировать на высказывание собеседника.


Тема 15. Отработка ведения сессии производится в парах или тройках под контролем специалистов. Упражнения по ведению сессии плавно переходят в учебные сессии. Для учебных сессий вначале выбираются темы, не содержащие фрустрации, затем – социально приемлемые, содержащие небольшую фрустрацию, на последнем занятии – реальные сессии.


Тема 16. Формирование частной практики: юридическое оформление, каналы продвижения на рынке.
Учебный план
Преподаватели

Поляков Евгений Анатольевич

Автор и руководитель программы, клинический психолог, кандидат психологических наук, руководитель Центра психологической помощи Евгения Полякова, автор уникальных методик работы с посттравматическими расстройствами и острым горем. Автор и соавтор более 40 печатных работ, в частности, Монография «Рилив-терапия: психотерапевтическое консультирование и глубинная психотерапия» (2020), коллективных монографий: «Анализ творчества душевнобольных как один из способов системно-психологического обследования в психиатрической клинике» (2012), "Психодиагностика и практикум по психодиагностике" (2013); «Основы психологического консультирования» (2013); "Механизмы психологической защиты личности" (2014), "Психология эмоций и чувств" (2014).
Поможем подобрать программу
Если у вас есть вопросы о формате обучения или вы не знаете, что выбрать,
оставьте свой номер — мы позвоним, ответим на ваши вопросы и поможем подобрать программу по вашим интересам
Отправляя данные вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности обработки персональных данных
Made on
Tilda