Когнитивно-поведенческая психотерапия

Топ программа
Идет набор
Когнитивно-поведенческая психотерапия
Даты программы: уточняются

Стоимость: 50.000 руб.

Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Срок обучения: 2 месяца

Количество часов: 140

Документ: Удостоверение о повышении квалификации

Режим занятий: модуль 1 – 3 дня очно/онлайн, модуль 2 – вебинары, 4 ч 2-3 раза в неделю, модуль 3 – 2 дня очно/онлайн.
Расписание (уточняется)
Расписание прошлого потока:

Модуль 1. 23 - 24 - 25 - 26 сентября 2024 года, 10.00-17.00 ч (очно + онлайн-трансляция) ВНИМАНИЕ! присутствие ОЧНО/ОНЛАЙН обязательно, при разборе клинических случаев запись не ведется

Модуль 2. 27 сентября - 25 ноября 2024 года - занятия проходят в вебинарном формате 2-3 раза в неделю с 19.00 до 22.00 ч

Модуль 3. 27 - 27 ноября 2024 года, 10.00-17.00 ч Презентация и защита кейса участнике в формате Супервизии по подгруппам - очная группа (трансляция и запись не ведется), онлайн-группы (запись не ведется). ВНИМАНИЕ! Просим заранее планировать свое участие в Супервизии
О программе

Когнитивно-поведенческая психотерапия – единственное на сегодняшний день направление психотерапии, подтвердившее высокую эффективность в клинических исследованиях и имеющее фундаментальную научную базу. Программа направлена на изучение теоретического базиса, необходимого для освоения навыков работы в когнитивно-поведенческой парадигме и формирование базовых навыков КПТ-терапевта.
Структура программы включает

  • практико-ориентированные семинары
  • групповую супервизию
  • самостоятельную работу
В процессе обучения

  • Изучение теоретического базиса, необходимого для освоения навыков работы в когнитивно-поведенческой парадигме
  • Развитие базовых навыков КПТ-терапевта: методы диагностики и психотерапии


В результате обучения слушатели будут

  • знать историю создания Когнитивно-Поведенческой Психотерапии (КПТ)
  • уметь объяснить философию КПТ, основные понятия, принципы работы, ограничения применения КПТ
  • уметь выстраивать психотерапевтические отношения с клиентом, заключать психотерапевтический контракт, формировать комплаенс , составлять план терапии с постановкой стратегических и тактических целей


ВАЖНАЯ информация для участников программы

  • убедительно просим вас запланировать время в соответствии с расписанием, т.к. во время занятий много практических упражнений
  • до начала занятий необходимо проверить техническое состояние вашего оборудование; если вы участвуете в онлайн-формате на платформе zoom, то необходимо: авторизация (ФИО полностью), наличие качественного интернета и оборудование полностью готовое к работе
Структура и содержание программы

Тема. Введение в терапию. Психотерапевтический контракт
Основное содержание включает следующие темы: введение в терапию; психотерапевтический контракт, формирование комплаенса; когнитивная концептуализация; мотивационное интервью; оценка психического состояния; выработка плана терапии, постановка стратегических и тактических целей и задач лечения; практическая отработка навыков.
Самостоятельная работа: изучение профессиональной литературы по теме, отработка практических навыков с клиентом.

Тема. Теория и практика когнитивно-поведенческой терапии
Программу обучения когнитивно-поведенческой психотерапии открывает вводный семинар «Теория и практика когнитивно-поведенческой психотерапии». Данный цикл поможет понять особенности такого направления работы специалиста, освоить принципы взаимодействия в данной парадигме, разобрать различные методы работы с клиентами, сориентироваться в современных течениях когнитивно-поведенческой психотерапии. В теоретической части будут рассмотрены базовые положения и методология когнитивно-бихевиоральной парадигмы.
Семинар включает следующие темы: истоки КПТ, предпосылки формирования направления; текущие инновации и развитие КПТ; перспективы направления; техники и приемы: S-O-R, A-B-C, С-М-Э-Р – 10, ограничения применения КПТ.
В практической части будут представлены ведущие техники. Участники группы смогут отработать основные методы на практике.
Самостоятельная работа: изучение профессиональной литературы по теме семинара, отработка практических навыков с клиентом.

​Тема. Супервизия
Один из методов подготовки и повышения квалификации в области психотерапии; форма консультирования психотерапевта в ходе его работы более опытным, специально подготовленным коллегой, позволяющая психотерапевту (супервизируемому) систематически видеть, осознавать, понимать и анализировать свои профессиональные действия и свое профессиональное поведение. Супервизия направлена на психотерапевтический процесс и имеет своей целью развитие знаний, навыков и умений, способствующих совершенствованию профессиональной деятельности психотерапевта. В процессе Супервизии психотерапевт получает возможность рефлексировать и интегрировать свои личные способы реагирования, объективные знания, субъективный опыт и конкретные психотерапевтические ситуации для совершенствования своей психотерапевтической работы. В ходе Супервизии психотерапевт может осознать, как он работает, находясь в данной психотерапевтической ситуации и являясь при этом конкретным человеком со своими собственными способами поведения и непосредственным субъективным опытом, а также с определенными профессиональными знаниями, навыками, умениями и опытом.
Требования к подготовке к супервизии: для обучающихся необходимо предоставить на супервизию 1 кейс с видео- или аудиозаписью (кейс должен содержать анамнез, концептуализацию случая, анализ собственной работы, план дальнейшей работы, ожидаемые результаты).
Учебный план
Преподаватели

Ковпак Дмитрий Викторович

Руководитель программы

Врач-психотерапевт, врач-психиатр, кандидат медицинских наук (2005), Председатель Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, доцент кафедры медицинской психологии и педагогики СЗГМУ им. И. И. Мечникова, Главный врач Клиники лечения депрессий и фобий, Центра когнитивно-поведенческой психотерапии и консультирования, сертифицированный супервизор по когнитивно-поведенческой психотерапии.

Ведущий специалист по когнитивно-поведенческой психотерапии в Российской Федерации, одним из первых стал практиковать и пропагандировать данную модель психотерапевтического лечения в России. Дмитрий Викторович Ковпак – первый и единственный в России специалист, сертифицированный в ведущих мировых центрах когнитивно-поведенческой психотерапии: Институт когнитивно-поведенческой психотерапии Аарона Бека, основоположника когнитивно-поведенческой психотерапии - Beck Institute for Cognitive Behavior Therapy (One Belmont Avenue, Suite 700, Bala Cynwyd, PA 19004-1610, USA); Институт Альберта Эллиса - Albert Ellis Institute (145 East 32nd Street, 9th Floor, New York, NY 10016, USA).

Обучался у Носсрата Пезешкиана (Висбаден, ФРГ), Джон Гриндера (США) и Андреаса Блазера (Берн, Швейцария) – основателей Позитивной психотерапии, НЛП и Проблемно-ориентированной психотерапии, а также в 1998 году и профессора Говарда Кассинова, одного из ведущих учеников Эллиса в терапии гнева (Институт Хофстра, Нью-Йорк, США).

Автор более 10 монографий, в их числе - «Как избавиться от тревоги и страха» и «Как преодолеть боль» (Издательство «Наука и техника»), «Паническое расстройство в практике терапевта» (Издательство «Речь»), «Антистресс-тренинг», 1-е и 2-е издание (Издательство «Питер»), «Стресс-менеджмент» (Издательство «Питер»), «111 баек для психотерапевтов» (Издательство «Питер»), «Безопасное общение» (Издательство «Питер»), «Не на тех напали, или как бороться с грубостью» (Издательство «Питер»), «Страхи, тревоги, фобии … Как от них избавиться?» (Издательство «Наука и техника»), Депрессия. Современные подходы к диагностике и лечению (Издательство «Наука и техника»), более 70 научных статей (в том числе опубликованных за рубежом) и более 100 популярных статей и интервью в СМИ.

Хозе Евгений Геннадиевич

Кандидат психологических наук, заведующий лабораторией практической и экспериментальной психологии, доцент кафедры общей психологии. Автор более 30 научных публикаций, посвященных исследованию восприятия эмоциональных экспрессий лица, оценки достоверности сообщаемой информации по невербальному поведению.

Дивеев Дмитрий Алексеевич

Кандидат психологических наук, ассоциированный член ИП РАН, участник Российских и международных конференций, автор ряда научных статей по проблемам психологии личности и межличностного восприятия.
Поможем подобрать программу
Если у вас есть вопросы о формате обучения или вы не знаете, что выбрать,
оставьте свой номер — мы позвоним, ответим на ваши вопросы и поможем подобрать программу по вашим интересам
Отправляя данные вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности обработки персональных данных
Made on
Tilda