Детско-родительские отношения в психологическом консультировании

Идет набор

Детско-родительские отношения в психологическом консультировании
Даты программы: 14 октября 2025 —31 октября 2025

Стоимость: 20.000 руб.

Форма обучения: заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Срок обучения: 1 месяц

Количество часов: 36

Документ: Удостоверение о повышении квалификации
Расписание
14 октября, вторник, 19.00-22.00
17 октября, пятница, 19.00-22.00
21 октября, вторник, 19.00-22.00
24 октября, пятница, 19.00-22.00
28 октября, вторник, 19.00-22.00
31 октября, пятница, 19.00-22.00
О программе

Программа адресована психологам, социальным педагогам, воспитателям и специалистам по социальной работе и другим специалистам помогающих профессий, которые оказывают помощь в рамках детско-родительских отношений, а также студентам, обучающимся по программам высшего образования по направлениям психологии.


Отличительная особенность курса

Детско-родительские отношения – территория информационного ресурса, который применим в широком спектре запросов, как в диагностическом, так и в терапевтическом поле. Программа направлена на понимание целостной системы знаний детско-родительских отношений, знакомство с конкретными методиками работы и получение опыта их применения.


Обучение на программе позволит слушателям

  • Получить новые знания и систематизировать имеющиеся представления об особенностях детско-родительских отношениях и их влиянии на клиента;
  • освоить конкретные техники, с использованием детско-родительских отношений в рамках клиентских запросов;
  • получить практический опыт работы с ними, сформировать базовые навыки их использования;
  • моделировать собственные приемы по диагностике и влиянию;
  • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.

Особенности организации образовательного процесса

  • между занятиями организованы индивидуальные и групповые практикумы с преподавателем и/или ассистентами программы по согласованному графику. Участие обязательно.
Программа курса

Формы работы на программе: интерактивные мини-лекции, презентации, разбор кейсов, практическая работа по реальным запросам, демонстрации, обсуждение, домашние задания.


Тема. Родительские фигуры в психологическом консультировании

  • Значимые взрослые, гендерные особенности взаимодействия.
  • Роль родительских фигур в формировании системы ценностей.
  • Примеры применения из консультирования.
  • Особенности диагностики детско-родительских отношений. Функциональность и дисфункциональность на основе теории В. Сатир.
  • Техники в работе по диагностике детско-родительских отношений.
  • Практическая работа


Тема. Материнская фигура

  • Понятие и особенности контакта со значимыми взрослыми женского пола.
  • Ценности и проблемные зоны отношений с фигурой матери. Сепарация.
  • Гендерное влияние материнской фигуры.
  • Примеры из консультирования
  • Техники в работе с фигурой матери.
  • Практическая работа.


Тема. Отцовская фигура

  • Понятие и особенности контакта со значимыми взрослыми мужского пола.
  • Ценности и проблемные зоны отношений с фигурой отца.
  • Гендерное влияние отцовской фигуры.
  • Примеры из консультирования
  • Техники в работе с фигурой отца.
  • Практическая работа.


Тема. Родительские сценарии

  • Понятие и особенности формирования родительских сценариев.
  • Роль и место родительских директив в системе ценностей.
  • Работа с убеждениями в консультировании на примере родительских сценариев, примеры из практики.
  • Техники в работе с родительскими сценариями.
  • Практическая работа.


Тема. Работа с созависимостью

  • Понятие созависимости. Признаки созависимых отношений.
  • Межпоколенная созависимость. Способы передачи и формирования.
  • Созависимость, как часть культуры отдельных общностей.
  • Работа с созависимостью в консультировании, примеры из практики.
  • Техники в работе с созависимостью.
  • Практическая работа.


Тема. Стратегии работы в консультировании с использованием детско-родительских отношений

  • Стадии переформулирования и формирования контракта.
  • Целесообразность включения в гипотезу тему детско-родительских отношений.
  • Формирование техник работы. Основные подходы в виде исследования и создания практического опыта.
  • Профилактика эмоционального выгорания и профессиональной деформации
  • Итоговая аттестация

Итоговая аттестация
Учебный план
Преподаватели

Булидоров Денис Александрович

Семейный и клинический психолог, гипнотерапевт, нейропсихолог. Психолог управления медико-профилактической деятельности Московского физико-технического института (национального исследовательского университета). Преподаватель психологии Московского института психоанализа.
Разработчик и лектор программы психообразования для родственников зависимых в организации "Нет алкоголизму и наркомании". Преподаватель курса по работе с созависимыми родственниками и дисфункциональными семьями на базе АНО "Социальная адаптация" с МНПЦ Наркологии департамента здравоохранения г. Москвы.
Поможем подобрать программу
Если у вас есть вопросы о формате обучения или вы не знаете, что выбрать,
оставьте свой номер — мы позвоним, ответим на ваши вопросы и поможем подобрать программу по вашим интересам
Отправляя данные вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности обработки персональных данных
Made on
Tilda