Нейрокогнитивная абилитация и реабилитация
Направление подготовки: 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование (уровень магистратура)
Заочная (дистанционная) форма обучения
- продолжительность - 2.5 года
- стоимость - 63.000,00 рублей (при единовременной оплате за семестр)
Программа реализуется совместно с Медицинским институтом РУДН
Преимущества программы
Программа направлена на получение углубленных знаний по теории и практике оказания помощи детям с различными нарушениями в развитии, связанных с последствиями поражений головного мозга. В процессе обучения студенты магистратуры данного направления готовятся к практической и научно-исследовательской деятельности в области дефектологии. Основная задача программы – научить будущих магистров оказывать высокопрофессиональную помощь в нормализации психического здоровья и социальной адаптации лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Что я получаю во время обучения?
Программа предоставляет структурированные знания в области медицины, логопедии, дефектологи и нейропсихологии, позволит ознакомиться с разбором клинических случаев на материале видеопрезентаций и обследования пациентов со сложными нарушениями нейродегенеративного профиля в условиях стационара. При этом чрезвычайно важным видится приобретение компетенций в решении проблем нарушений познавательных функций человека при острой церебральной патологии и важности целенаправленной медико-психолого-педагогической коррекции этих расстройств.
Практики проводятся на базах учреждений системы здравоохранения, образования, реабилитационных центров.
Что я буду изучать?- Психологическое сопровождение лечебного и реабилитационного процесса в клинике
- Современные технологии в психологической реабилитации
- Логопедия в системе комплексной реабилитации
- Нейрореабилитация и междисциплинарное взаимодействие
- Основы нейролингвистики
- Дисфагия. Актуальные проблемы диагностики и коррекции
- Диагностика и коррекция дизартрии
- Афазия сосудистого и нейродегенеративного генеза
- Основы клинической психологии
- Практикум по нейропсихологии
- Дефектология как интегративная научная дисциплина
- Семейная психотерапия в клинико-психологической реабилитации
- Персонифицированный подход в реабилитации лиц с коммуникативными нарушениями
- Современные методы оценки динамики психических функций до и после лечения
Перспективы после обученияУмения проводить комплексное клинико-психолого-педагогическое обследование, выстраивать междисциплинарные коррекционные программы реабилитации позволят выпускнику участвовать в работе реабилитационных бригад с пациентами с нарушениями когнитивных функций, являющихся наиболее частыми и серьезными последствием поражений головного мозга. Освоение программы формирует компетенции в области понимания механизмов мозговой активности, влияния тех или иных отклонений на общее развитие с последующим созданием условий для их компенсации, что позволит: - оценить нарушение
- прогнозировать динамику
- выстраивать эффективно коррекционную работу
Список документов- удостоверение личности
- документ об образовании с приложением (в электронном виде, включая все страницы приложения)
- документ о смене фамилии (если имеется) (в электронном виде)
- фотография 3*4, 6 штук
Все документы в которых ФИО имеют казахские буквы, должны быть переведены на русский язык и нотариально заверены.
Хочу поступить в институт !
Подать документы на онлайн обучения по направлению - Нейрокогнитивная абилитация и реабилитация
О программе
Цель программы
Программа направлена на получение углубленных знаний по теории и практике оказания междисциплинарной помощи (в тесной взаимосвязи медицины, специальной педагогики и психологии) детям и взрослым с различными нарушениями речи, других когнитивных функций (восприятия, мышления, памяти, внимания) и поведения. В процессе обучения студенты магистратуры данного направления готовятся к практической и научно-исследовательской деятельности в области решения проблем когнитивного дефицита больных с острыми очаговыми поражениями головного мозга. Основная задача программы – научить будущих магистров оказывать квалифицированную помощь пациентам, основываясь на принципах нейрореабилитации. Важнейшими из которых являются следующие: дифференциация задач, методов и форм реабилитационной помощи в зависимости от стадии восстановления и состояния пациента; осуществление реабилитации мультидисциплинарной реабилитационной бригадой специалистов (невролог, нейропсихолог, логопед, медицинская сестра, кинезотерапевт, эрготерапевт); объединение усилий реабилитационной бригады и родственников больного; постановка конкретных, важных для больного, достижимых, определенных во времени и измеримых целей реабилитации; оценка эффективности реабилитационного процесса; выработка рекомендаций для пациента при завершении реабилитационного курса.
Преподаватели
Бердникович Елена Семеновна – научный руководитель программы
Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института нейрореабилитации и восстановительных технологий, руководитель психолого-логопедической группы федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научный центр неврологии»
Матросова Татьяна Анатольевна
Кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник общего образования РФ (2001г.). Татьяна Анатольевна является автором более 25-и печатных работ в научных журналах и научно-методических изданиях. Среди них монография «Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ЗПР», практико-ориентированные пособия «Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями», «Изучение и коррекция лексико-грамматического строя речи у детей с недостатками познавательного и речевого развития» и другие.
Кому подойдет программа- Логопедам, нейропсихологам, дефектологам, реабилитологам, др. специалистам сферы образования, здравоохранения, социальной сферы и частных организаций.